В защиту отца Гавриила (Геннадия Кондрашева)

Журналист Сергей Захаров: Сейчас в интернете активно обсуждается тема «хиротонии» бывшего диакона подворья Оптиной пустыни Геннадия Кондрашова, которого «рукоположил» бывший епископ Рашско-Призренской епархии Артемий. Это событие привлекло внимание православных в России. Что можете сказать на этот счет?

Иеромонах Симеон: Это, конечно, печально, потому что мы становимся очевидцами рождения нового раскола. Понятно, что вселукавый старается посеять плевелы в душах, ревнующих о чистоте Православия, и разодрать нешвенный Хитон Христов.

А мы вот ничего печального не видим, и разрыва Хитона тут нет. Тут явный пока еще скрытый промысел Божий. И разбрасывание камней, для какой-то высшей цели. И то, что на земле разделено и разбросано, на Небе может быть едино, и то, что на земле не цело, может быть цело и едино через Церковь Небесную. Как поле на котором растет множество колосьев, они ведь не растут каждый из одного места — семя из семени, но каждый на своем участке земли, но вместе они едины и бразуют поле злачное. Как старообрядцы не смотря на все свои разделения и деления на толки, едины в главном, в древлеправославной вере.

Должен сказать, что лично мне в некоторой степени симпатичны и бывший епископ Рашско-Призренской епархии Артемий, и бывший диакон Оптинского подворья в Москве Геннадий Кондрашов тем, что они говорят правильные вещи, обличая ереси экуменизма и глобализма. Тем не менее, путь избрали неверный.

Простите, а что значит бывшие? Хиротонию или постриг отменить невозможно, кроме как через впадение в ересь, да и то формально хиротония или постриг остаются, просто теряют свою Божественную благодать, а значит становятся не действительны. Монах же пишет, что они говорят правильные вещи и перечисляет какие, хочу отметить, что это не просто правильные вещи, а стояние в истине, а значит их хиротонии или постриги действительны.

«В терпении вашем стяжите души ваша» (Лк. 21, 19), – говорит Господь наш Иисус Христос. Нетерпение же как раз приводит к расколу. Рассудительность и здравый смысл – необходимые спутники человека на пути спасения. И Святые Отцы наши советовали избегать крайностей. Ведь только «претерпевый до конца, той спасен будет» (Мф. 10, 22).

Евангелие можно интерпретировать по разному, спекулировать на его цитатах, паразитировать на них, играть как мозайкой, использовать как средство пропаганды ложных и сектантских идей. Боюсь, что вы увлекаетесь иеромонах Симеон, и сами заходите в крайность до конца не разобравшись в этом вопросе, обвиняете ИПЦ Сербии в лице ее предстоятеля раскольником, а так-же брата во Христе Гавриила. Тем самым и сея раскол, отметая братьев и сестер во Христе. Да и когда уход в другую юрисдикцию считался расколом?

И если можно еще как-то понять бывшего владыку Артемия, которого буквально понудили уйти в раскол, то диакона Геннадия никто не трогал. Никто не заставлял его служить с католиками или поминать папу римского. Никто не запрещал ему исповедовать веру в святоотеческих традициях.

Что движет Отцом Гавриилом известно только ему и Богу, кто знает, может его Хиротонисан  во Епископа, и он вернувшись в Россию, будет рукополагать катакомбное духовенство, поставляя Господу Священников и Монахов.

Журналист Сергей Захаров: Публичное выступление о. Геннадия или, как сейчас его называют, иеродиакона Гавриила, выглядело, по крайней мере, как поступок выскочки…

Иеромонах Симеон: Я бы так не сказал, хотя в какой-то мере это так.

Иеродиаконом о. Геннадий стал уже после ухода с московского подворья. К самой же Оптиной пустыни он не имеет никакого отношения, так как рукополагался во диакона где-то в другом месте, а потом ушел оттуда и был взят для служения настоятелем храма Петра и Павла архимандритом Мелхиседеком (Артюхиным) (Московское подворье Оптиной пустыни).

А наместник монастыря архимандрит Венедикт скорее всего и не знал о существовании этого диакона.

Мы лично смотрели и изучали то обращение, и его последующие беседы, и не узрели то о чем говорят эти двое, напротив отец Гаврил всячески избегал и избегает публичности. Он человек замкнутый, склонный к затвору.

Журналист Сергей Захаров: А ведь представляют, что это голос чуть ли не самой Оптиной, призывающий не поминать Патриарха-еретика.

Иеромонах Симеон: Безусловно, это хитрость врага спасения, чтобы заманить в новый раскол как можно более искренних душ.

В Оптиной, как и у нас в Лавре, и в Псково-Печерском монастыре, и в Почаеве, много отцов, которые не приемлют экуменизм и прекрасно понимают, к чему ведет вся эта игра в «восьмой собор». Но не трусость, а благоразумие удерживает всех от публичных выступлений.

Специально выделил жирным эту лукавую фразу, и то что они называют благоразумием на деле является иезуитством. Помните Молчанием предается Бог!

У иеромонаха Симеона явная расколофобия, расколы ему мерещатся везде, и ради предотвращения оных тот готов даже Христа предать, или молчать закрыв рот на замок когда требуется горячее обличительное слово, или поминать патриарха еретика, лишь-бы Мос.Пат. не лопнула как мыльный пузырь.

Журналист Сергей Захаров: Некоторые пишут о «хиротонии» диакона Геннадия в таком ключе, что Русская Церковь, ныне якобы вдовствующая, наконец-то получила помощь от Сербской Православной Церкви.

Иеромонах Симеон: Это раскольники пишут. На самом деле, ни отец Геннадий Кондрашов, ни монах Артемий (бывший епископ Рашско-Призренский) к Православной Церкви уже не принадлежат.

Манипуляция сознанием и передергивание, да еще слово хиротония написано в кавычках. А за вот эту ересь и утверждение, что ИПЦ Сербии и отец Гавриил к Православной Церкви уже не принадлежат, этот мнимый «иеромонах» Симеон подлежит анафеме!

Ни в коем случае не хочу осуждать кого-то, но посмотрев видео богослужения с «рукоположением» диакона Геннадия Кондрашова, обратил внимание на то, что служба совершалась не на церковно-славянском как положено у сербов, а на сербском современном языке. Это как у нас кочетковцы служат на русском.

Апостол читала женщина на сербском, даже молитву хиротонии над о. Геннадием бывший владыка Артемий произносил на сербском разговорном языке. Обычно обновленцы оправдывают такую практику более легким восприятием слов молитвы. Но диакон Геннадий не знает сербского.
Сам же Кондрашов читал Евангелие на церковно-славянском. Но по-обновленчески, лицом к народу, а не как положено – к Престолу Божию.

Странный какой-то монашенок, говорит никого не хочу осуждать, а сам осуждает и переходит на личность как ИПЦ Сербии, так и отца Гавриила.

Судя по всему Симеон путает Болгарскую Церковь с Сербской — Сербская всегда служила на Сербском-Славянском языке, а Грузинская на Грузинском, или вы грузинов тоже обвините в Кочетковстве? Да и с чего вы взяли многоуважаемый, что они служают на современном языке? На современном языке служит Официальная «церковь» Сербии, а ИПЦ служит на Сербском-Славянском языке, и будет этому верна.

Насчет чтения Евангелия лицом к народу вопрос весьма спорный, на Руси это никогда не практиковалось, однако в иных поместных Церквах данная традиция имела место быть, а поскольку он в Сербской Церкви, то обновленчеством это называть никак нельзя.

Журналист Сергей Захаров: Вы хотите сказать, что богослужение совершалось не совсем православно?

Иеромонах Симеон: Именно так. Борясь за чистоту Православия, раскольники сами начинают нарушать каноны. Подобное мы видели у бывшего епископа Диомида, который, отделившись от РПЦ МП, вскоре единолично «хиротонисал» своего родного брата во «епископы».

Подобная ситуация сложилась и у бывшего правящего Рашско-Призренской епархии Артемия, который, также вопреки канонам, воздвиг в сан «епископа» наместника монастыря Црна Река.

Ну что я могу сказать? «иеромонах» Симеон мастер манипуляций. Это-же надо додуматься сравнить две совершенно разные ситуации. Ситуацию с Диомидом и Артемием.

Диомид действительно нарушил, Епископ Артемий Сербский ничего не нарушал.

В случае когда нет двух других епископов для хиротонии, то можно совершать единоличную хиротонию по правилам военного времени и руководствуясь Божественной Икономией, правда таинство является не завершенным, но состоявшимся. Для завершения таинства обычно едут в другую страну или регион где есть еще в истине стоящие Епископы и просят у них хиротесии, тем самым завершая таинство.

Раскол – дело бесовское, и потому не может долго оставаться неприметным. Это как демон, принявший облик ангела Света. С нарушениями в богослужении сербов диакон Геннадий Кондрашов легко согласился. Он ни слова не сказал против обновленческой практики богослужения. Даже сам в ней принял участие. Здесь он был «терпелив».

Чем больше я читаю, тем больше узнаю почерк Симеона Афонского, лже старца нашего времени, а не одно ли это лицо? Иеромонах Симеон который пишет эти мудрования далекие от истины, и самозваный старец выпускающий тонны макулатуры?

Так вот дело бесовское это научать ереси Сергианства, ради мнимого единства и преодоления расколов.

Разве можно иезуитствовать, молчать о истине, на публику отрекаться от Христа, подстилаться под безбожную в-сть (под еретическую или чиновничью) искать компромиссы с богоборцами и миром и все ради того, что-бы сохранить мнимую целостность «корабля» который после таких действ непременно поплывет во АД.

Журналист Сергей Захаров: Непоминающие, в том числе и диакон Геннадий, ссылаются на 15-е правило Двукратного собора, которое якобы требует прекратить общение с епископом, если он проповедует ересь публично.

Иеромонах Симеон: Это правило не требует, а дозволяет прервать общение с еретиком. Но, уходя от лжеепископа, каждый обязан прийти к любому другому каноническому епископу Церкви. И тот, уже на основании 15-го правила, решает, принимать ли ушедшего от своего архиерея или отправить его обратно.

Хорошо рассматривает этот вопрос иеромонах Филофей в трех письмах, адресованных священнику Иоанну.

В теории так, то оно так, но может ли иеромонах Симеон указать хоть на одного в истине стоящего епископа, мы вот таких не знаю, кроме Лонгина Жара. Кстати, в случае если не к кому ехать в своей стране, и вся поместная Церковь впала в ересь или в грех пилатства, То ехать нужно в другую поместную церковь и там искать такого в истине стоящего епископа и прилепляться к нему, именно так и поступил отец Гавриил.

Раскольники, по сути, чувствуют свою неправоту и поэтому стремятся собрать больше единомышленников. Они пытаются втянуть в раскол священнослужителей канонической Церкви при помощи различных психологических приемов, постоянно называя их то трусами, то предателями, чтобы через поросль гордыни взрастить в них плод бесовской прелести, в которой они сами и находятся.

Я так понял иеромнах Симеон говорит это о себе? Ведь за собой не замечает неправоту и прибегание к психологическим приемчикам всячески давя на читателя, вбивая клином ложные идеи — умеренной веры, и умеренной ревности, которые по сути являются блевотиной и ложью. Я так понимаю каноничной он считает Мос.Пат.?

И в какой момент она стала каноничный когда ее возглавил Сергий Страгородский или когда ее создал И.В.Сталин?

Журналист Сергей Захаров: Особенно часто ссылаются на слова свт. Григория Богослова «Молчанием предается Бог».

Иеромонах Симеон: А никто и не молчит. Отцы говорят своим чадам и тем, кто их спрашивает, об опасности глобализма и экуменизма.

А все эти видеообращения чужды духу монашества. Монах не будет через интернет поучать весь мир. Он прежде всего спасается сам. А главное в деле спасения – это смирение. Не смиренный внешний вид, за которым скрывается нетерпение и непомерная гордыня, а смирение и кротость, которые осуждают себя и во всем полагаются на премудрый Промысл Божий.

Иеромонах Симеон судя по всему адепт лже-смирения да и те грехи которые он узрел в ревнителях православия, наверняка его собственные грехи!

А призывать молчать когда попирается истина и смиряться перед ложью из-за боязни расколов это смерти подобно.

Нельзя молчать и бездействовать когда от тебя требуется бить в набат, или смиряться перед пожаром воспринимая его как Волю Божию — когда горит твоя обитель. Ее следует тушить, и лучше это делать снаружи, а не изнутри.

Да, и что он знает о монашестве? Ношение черного подрясника или сан монаха, еще не делают тебя монахом, иначе каждый ряженный был бы таковым.

Да и как можно осуждать тех кто не молчат? Может  Симеон и Сергия Радонежского осудит, за то, что тот отправил в Бой Схимников — Молчальников — Ослябу и Пересвета? Ведь это как сказал-бы лжемонах — не схимническое дело монастырь от разграбления защищать, и с челубеями биться?

Подписаться
Уведомить о
guest
28 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
28
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x