Проникновение обновленчества в Русскую Православную Церковь заграницей — старец Епифаний (Чернов)

 1. Много лет тому назад то, о чем сказано Господом в притче: «спящим человеком , прииде враг и всея плевелы посреди пшеницы, и отиде» (Мф. 13,25).
Событие это произошло в нашей Церкви и по вине нас,- потому что мы духовно спали, да и продолжаем спать. Но печальная история эта зародилась в разрушительном уме врагов Церкви Христовой, уме советской власти в начале 20-х годов. И проводником коварных замыслов этих явился тот деятель, который укрылся за псевдонимом «Емельян Ярославский». А настоящая его фамилия была Губельман (Янкель), предводитель и комиссар безбожия и богоборства. Он и его сотрудники, используя древний девиз завоевателей: «разделяй и властвуй», разработали план борьбы и уничтожения ненавистной им Православной Церкви. Помимо гонений и террора, который свирепствовал в то время, им надо было, согласно плану, создавать в самой Церкви раскол, отделить от Российской Православной Церкви мнимо православную часть, во всем послушную богоборной власти, которая повела бы изнутри борьбу с истинной Церковью.
Так появилась «Живая» или «Обновленческая Церковь». В этой Церкви объединились вожди разных рационалистических толков. Поэтому раздавались разные голоса: одни отрицали святые иконы и крестное знамение, иные — святые мощи, отрицали все таинства, кроме крещения, а были и такие, что покушались отвергать почитание не только святых, но и Пресвятой Владычицы и даже Божество Господа нашего Иисуса Христа. Они говорили о Преблагословенной Приснодеве Марии: «Она — простая женщина, такая как и все женщины… А ее сын, конечно, человек, а не Бог!»
И был создан «живцами» в угоду богоборной, антихристовой власти, вполне безбожный символ веры, напечатанный в журнале «Живая Церковь» в 1925 году, из тринадцати членов. Символ этот начинался словами:
«1. Верую в единую великую силу, сотворившую мир, небо и землю, миры видимые и невидимые.
2. Во единое соборное человечество и среди него — (в человека) Иисуса Христа…»
И после всего этого, вполне понятно, они объявили, что канонические правила, которыми руководствуется Святая Церковь две тысячи лет ,- Правила Святых Апостолов, Вселенских и Поместных Соборов и Святых Отцов,- «бесконечно устарели» и сами себя «отменили»… Поэтому живцы- обновленцы, желая идти «в ногу с жизнью» вводят женатый епископат, отсюда многие священники стали епископами, вдовствующим священникам разрешают жениться во второй (и даже третий) раз и прочие антиканонические вольности.
Конечно, советская в-сть сразу признала эту лжецерковь как православную, во главе с патриархом Тихоном,- которого эта лжецерковь на своем соборе 1923 года объявила «политическим преступником» и «лишенным Патриаршества, священства и монашества»,- эту «тихоновскую Соборную Церковь» сперва называли контрреволюционной, а потом стали считать «не существующей».
И в такую обновленческую , явно еретическую , «советскую церковь», но признаваемую советским государством, потянулись караваны нестойких, готовых на всякие компромиссы, запуганных кровавым террором антихристианских властителей. И поэтому ничего удивительного нет в том, что нашлись не только малодушные священники, но и епископы, архиепископы и даже митрополиты.
Все это происходило в подневольной России, но была сделана попытка посеять те же плевелы и в Российской Церкви вне границ СССР. План был прост: надо было заразить эту ниву Божию теми же плевелами. Для этой подрывной цели подходящим кандидатом был признан епископ Серафим Ляде, который, будучи дважды женат в России, был обращен в обновленческое православие и последовательно был посвящен обновленцами,- при их покровителе Губельмане — Ярославском,- во епископа и таковым выпущен за границу, в Германию. Здесь он проявил себя как громкий антибольшевик. Однако, его прошлое выплыло, открылось, что он рукоположен в Живой Церкви украинских обновленцев. Но это обстоятельство не помешало его духовной карьере. Его «епископское достоинство» было подтверждено Синодом Русской Православной Церкви Заграницей еще до войны. А с приходом ко власти Гитлера, его политическое значение еще более возросло. Нацисты его называли «вождем православия». Он политически был им нужен, а его «церковное» прошлое их менее всего интересовало, тем более, что антисоветская Русская Православная Церковь Заграницей приняла его в свою иерархию. Синод присвоил ему звание архиепископа, а затем и митрополита. И это несмотря на его живоцерковное прошлое. Он был утвержден, как русский немец, на Берлинской и Германской кафедре, имея в Синоде неофициальную, но крепкую протекцию со стороны титулованного немца… (Harvey Fireside. Icon and Swastika Rus. Research Cent. Harvard, 1971, p.77).
Позже, во время второй мировой войны появляются еще два епископа обновленческого рукоположения: это Игнатий Жеребровский и Николай Автономов. Они были приняты также РПЦЗ «в сущем сане». Первый получил кафедру в Вене, а второй — Мюнхене. Но благодаря энергичным действиям православной паствы, особенно мирян из Советской России, эти епископы были быстро разоблачены и удалены с кафедр. А судьба митрополита Серафима Ляде была иной, благодаря тому, что он прибыл из Советского Союза гораздо раньше и пробыл на берлинской кафедре уже многие годы. Да и удельный вес его в Третьем Райхе был велик… Но вовремя Архирею РПЦЗ архиепископу Чилийскому Леонтию, в прошлом катакомбнику, (1) привелось лично встретиться с митрополитом Серафимом Ляде, и он узнал в нем видного деятеля обновленческой лжецеркви в России, священника двоеженца. С этого момента подлинная биография митрополита окончательно открылась. Во время Архиерейского Собора архиепископов Леонтий сделал заявление об этом и потребовал поступить с проникшим в Церковь обновленческим лже-митрополитом по закону Святой Церкви. Но Собор уклонился от единственно законного канонического решения.
Видя это, архиепископ Леонтий сделал новое заявление Архиерейскому Собору, что со священнослужителями, рукоположенными этим лжецерковником и самозванцем Ляде, выдающим себя за «православного архирея», он служить не может и не будет. А если встретится таковой в его епархии, то будет запрещен в священослужении, ибо таковой священослужитель не рукоположен истинным епископом, но обманщиком и еретиком, никакого сана не имеющим. И, говоря так, архиепископ Леонтий, кроме принципиального взгляда имел ввиду и нечто конкретное.
По каким-то особым, неведомым причинам граф Юрий Павлович Граббе,- занявший 12 августа 1931 года важный пост Управляющего Синодальной Канцелярией РПЦЗ,- 12 июня 1944 года, без благословения Первоиерарха митрополита Анастасия, принял рукоположение в иерейский сан от лжемитрополита Серафима в Мюнхене. Но в официальной биографии, автором которой является сам граф, он себя обеляет заявлением, что «он был расположен митрополитом Серафимом в сан иерея, что было уже предрешено митрополитом Анастасием» («Православная Русь», 1979, N11).
И вот, имея ввиду это рукоположение от живоцерковного лжемитрополита, архиепископ Леонтий и заявил, что он, как живой свидетель из Советского Союза, заявляет протест против рукоположения, которое принял Управляющий Синодальной Канцелярией РПЦЗ, граф Ю.П. Граббе, и эти оба, и рукополагавший и рукоположенный, не имеют никакого сана!
Какое мужество и доблесть надо иметь, чтобы заявить в Германии того времени такой протест против высокопоставленных немцев…
Казалось бы, что человеку, которого Церковь поставила на должность следить за исполнением канонических законов Святой Церкви,- коль скоро им самим, «по неведению» (если б это было действительно неведением) было допущено нарушение их,- первейшей реакцией должно быть — в тот же момент объявить о снятии с себя звания иерея, принятого по еретическому рукоположению и даже от лица не имеющего никакого сана… Но вместо этого ясного канонического пути, рукоположенный избрал иной путь защиты рукоположившего. И в этом противоканоническом деле Юрий Павлович имел антиканонический успех. Митрополит Серафим, оставшийся до смерти в РПЦЗ, так и скончался мнимым митрополитом. Хотя посмертное вскрытие личного архива показало, что он дважды обращался к лжепатриарху Московскому Алексию с прошением принять его «в сущем сане» в юрисдикцию Московской Патриархии. Но ответ был отрицательным, его соглашались принять, но только в сане иерея.(2)
И удивительно, с какой легкостью восторжествовала антиканоническая линия «канониста» Ю.П. Грабе. Большинство Собора решило закрыть глаза на вопрос о Ляде и Граббе. Так большинство иерархов РПЦЗ с такой определенностью высказалось в пользу чисто обновленческого отношения к каноническому закону Единой, Святой, Соборной и Апостольской Церкви… Но ведь дело не ограничивается конфликтом с архиепископом Леонтием и согласными иерархами. Оно непосредственно затрагивает и вершину церковного авторитета, Святейшего патриарха Тихона. Как известно, патриарх Тихон предал анафеме руководство обновленцев 23 ноября ст.ст. 1922 года. В
Послании патриарха говориться: «В тяжкую годину наших испытаний, в годы торжества Сатаны и власти Антихриста, когда на наших глазах новыми иудами-предателями из рода нашего разрывается нешвенный хитон Христов — Святая Церковь Православная. Мы, по долгу своего Первосвятительского служения, призываем всех сынов Божих встать твердо и мужественно за веру Божию и на защиту Святой Церкви древлеправосланой даже до уз, крови и смерти, если того потребуют обстоятельства жизни, и запрещаем признавать ВЦУ как учреждение Антихриста… Сие же пишем, да ведомо будет всем вам, что властию, данною нам от Бога — анафемствуем ВЦУ и всех имеющих с ним какое — либо общение…» (ВЦУ — Высшее Церковное Управление).
А, как видим, Юрий Павлович занимает определенно позицию явной защиты ВЦУ и всего обновленчества. Он принимает как истинного епископа того, кто получил такое звание через «Живую Церковь» от Губельмана и в удостоверение принимает «хиротонию в иерея» от обновленческого епископа. И, таким образом, нет никакого сомнения в том, что Ю. П. Граббе подпадает под прямую анафему Святейшего патриарха Тихона. Тем более, что через год, 7 декабря 1923 года, патриарх издает новое послание против обноленчества, за N 160, пар. 5, в котором говориться следующее: «Активные работники обновленчества не должны занимать ответственных и административных должностей и даже после покаяния не могут быть избираемы на съезды и Соборы».
Это в равной мере касается в первую очередь как лжемитрополита Ляде, так и Ю. П. Граббе. В частности, после своего рукоположения у обновленцев в сан иерея, он не может быть ни Управляющим Канцелярии, ни Секретарем Синода Русской Православной Церкви Заграницей.
1. В Святой Соборной и Апостольской Церкви — три степени священства: низшая, средняя и высшая, или диаконская, пресвитерская и епископская,- последовательно связанные друг с другом. Последовательность эту нельзя нарушить. Поэтому тот, кто не получил степени диакона и пресвитера, не может получить третью, наивысшую, степень — епископскую. Таков именно случай с «хитронией во епископа» Ю. П. Граббе. Он не имеет законных степеней диакона и пресвитера, и, следовательно, не может, и с этой точки зрения, считаться законным каноническим епископом Церкви Христовой. Вот, очевидно, почему в своих биографиях так настойчиво повествует о своих, как бы сказать, дипломатических заслугах, но, к сожалению не имеет законной заслуги и достоинства православного диакона и пресвитера Церкви Христовой. Но, однако, он, очевидно, имеет совсем иное звание и рукоположение, которыми он очень дорожит, хотя они и добыты помимо Церкви и вопреки ей. И этим тайным званием он добыл себе и ложное звание епископа и даже имеет, как говорят, все виды стать Первоиерархом Русской Православной Церкви Заграницей.
Но что же это за звание ?!
Мы начнем издалека … Вот он в своем кабинете, в Синоде. Перед ним посетитель. Он достает из стола карманные часы на цепочке и, раскачивая их как маятник, внушающе говорит посетителю:
— Внимательно смотрите на часы !
Тот смотрит и засыпает. При пробуждении фокусник говорит:
— Вы, кажется, уснули ?
А посетитель крайне смущен всем происходящим и подавлен. Перед ним ведь как будто бы один из высоких представителей Православной Церкви, а совершившееся никак не вяжется с этим представлением. Ведь гипнотизм, это та область, которая запрещена святыми канонами как волшебство!
Но у этого мага-волшебника бывают «шутки» и посерьезней. Так, например, араб-таксист из Иерусалима, разговорившись со своими пассажирами, между прочим, сказал:
— А, так вы — православные ?! Да, да … но у вас есть такой епископ, что только посмотрит на тебя и ты падаешь без чувств… Настоящий диавол, «шайтан» !
Откуда такие чрезвычайные и, безусловно, общественно опасные, способности и проявления у лица, имеющего, казалось бы, несовместимую, чисто духовную профессию, как Секретарь Синода Русской Православной Церкви Заграницей ?!
Откуда все это ?!
Мы видим, что даже араб-таксист ясно и правильно понимает, что все это не от Бога !
Это та область реального знания, которая находится вне границ того, что мы привыкли называть «научным знанием». А эти знания очень древни и более древни, чем все научные знания. Они тщательно скрываемы, потому что они противообщественны, антисоциальны. Но, однако, ими всегда пользовались закрытые общества, в наше время ими пользуются патисонские организации и иные секретные политические организации как, например, КГБ и другие. Это так называемые оккультные или сокрытые знания. Официальная наука вместо того, чтобы объективно разобраться в этом вопросе, пошла по линии наименьшего сопротивления, решив просто отрицать эти оккультные знания. А это как раз и помогает заинтересованным.
Не трудно понять, что многие хотели бы выдать эти оккультные знания за дар свыше. И Ю.П. для того и демонстрирует, что желает прослыть за «великого» (Деян. 8, 9-10). Но в то же время они ни в коем случае не желают объявить это «даром Господа Бога». Это дар — «благодати», но, по их оценке, иной, не дар Божий, а как бы иного бога … И если сравнить это понимание с христианским пониманием «дара свыше», то станет ясным, что это «мудрость бесовская» (Иак. 3,15): «Но мудрость, сходящая свыше, во-первых чиста, потом мирна, скромна, послушна, полна милосердия и добрых плодов, беспристрастна и нелицемерна» (Иак. 3,17).
А о «добрых плодах» говорит иной апостол: «Плоть же духа (Христова): любовь, радость, мир, долготерпие, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание» (Гал. 5, 22).
Поэтому каждому становится понятно. что в оккультизме заключено не христианское «благо» и «дар» («благодать»), а нечто им совершенно противоположное, только выдаваемое за духовное «благо»: «… идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, гнев, распри, разногласия, ереси, ненависть, убийства…» (Гал. 5, 20-21).
Конечно, все это нечто противоположное истинной благодати. Это — антиблагодать и, значит, не только не от Бога, но направлено против Бога. Это — безумие богоборства !
Ведь даже гипнотизм, с точки зрения христианской, это — область «отца лжи», диавола. Человек загипнотизированный находится во власти лжи,  во власти обмана своих чувств, ума и направленности воли. Он не помнит ничего из того, что делал и говорил. Потому что он под влиянием гипноза потерял свою волю, свой ум и действует, повинуясь как автомат, приказу чужой, диктующей ему воле. И в нашем случае это надо запомнить.
Ю.П. пытается выдать добытый им «дар» за невинную шутку. Это, мол, такой пустяк, что на него не стоит обращать внимания. Однако, в случае, переданным таксистом, это далеко не шутка. Здесь область та же, что и при гипнозе, но качество несравнимо повышено. Эта область оккультного (сокрытого) знания, которая открывается кем-то знающим и только тому, кто дал соответствующее обязательство, что он безповоротно стал на «его» (Иоан. 8, 44) сторону … Ведь это ужасное, безграничное духовное бедствие в жизни Ю.П.Граббе. Но он и не думает о покаянии. Он увлечен  и идет напролом.
— Отчего вы не смотрите мне в глаза ?! Надо мужественным быть и прямо смотреть в глаза, — с некоторой досадой сказал он одному посетителю, избегавшему его взгляда. Ведь, дабы внушить желаемую мысль или состояние, медиуму надо встретить незащищенный взор того, кому он желает внушить. Поэтому Ю.П.Граббе и добивается этого. Но тот, кто в уме держит непрестанную  молитву, взывая к Богу о помощи, тот надежно защищен.
Очевидно «дар» Ю.П. относится к области эзотерического, секретного, тайного знания, которое открывается только тем, кто в эту область специально посвящен и, может быть, даже дал расписку верности своею кровью. Надо ли говорить о том, что это используется «всемирным братством строителей Соломонова храма» или каменщиков Всемирного Масонства ?!
Сам собой напрашивается вопрос и один из посетителей задал его Ю.П.:
— Скажите ради Христа, кто Вы — патисон?!
В ответ Ю.П. начал смеяться и ушел от ответа. Но однажды, не без чувства гордости, он признался в том, что он патисон.
Есть ли основание этому не верить ?! Нет, он сказал о себе сущую правду, ибо дела его говорят о нем (Мф. 7,16).
Передают с его слов, что он принадлежит к патисонской ложе «Лафайет-Астория» … да и в нашем распоряжении имеется характерное письмо одной православной монахини, прожившей в том монастыре,  где игуменией родная сестра Ю.П.Граббе. В этом письме она пишет, что «матушка» (игумения) читала это письмо и одобрила его содержание. И в нем есть такие слова: «… Вы, кажется, очень обеспокоены еще и о патисонах в Синоде. Если это верно, что епископ — патисон, — что было бы весьма  плачевно, — то это не значит, что его епархия перестает быть частью Церкви. Это был бы его личный грех до тех пор, пока он не начал учить патисонству открыто. Тогда он был бы лишен сана…»
Как это ясно из контекста письма, высказанная в нем мысль о патисонстве, — мысль не святоотеческая, — принадлежит игумении Магдалине (Граббе). И игумения совершенно спокойна за свой, по меньшей мере, странный, чтобы не сказать прямо, — страшный ответ. Это злонамеренный ответ — убаюкивающий христианское сознание. Пусть, мол, епископ будет и патисон, но о своем патисонстве он открыто не заявляет и никого в патисонство не увлекает. Так что его патисонство — это его личный грех. За свой грех он и ответит. Это совсем не касается епархии. Епархия остается православной… Это не наше дело. А наше дело быть осторожными, чтобы мы не попали под удар правила 15 Двукратного Собора… А правило это осуждает тех, кто прекратит общение с епископом прежде осуждения Собором…
— Да, — ответим мы, — это справедливо. Но за этими словами в том же правиле 15 Двукратного Собора сказано и следующее: «Впрочем сие определено и утверждено о тех, кои под предлогом некоторых обвинений отступают от своих предстоятелей, ради некия ереси,  осужденныя святыми Соборами или Отцами, когда то есть, он проповедует ересь всенародно, и учит одной открыто в Церкви, таковые аще и оградят себя от общения с глаголемым епископом, прежде Соборного рассмотрения, не токмо не подлежат положенной правилами епитимии, но и достойной чести, подобающей православным. Ибо они осудили не епископов, а лжеепископов и лжеучителей, и не расколом пресекли единство Церкви, но потщались охранити Церковь от расколов и разделений».
Но кому не известно, что Святая Церковь Христова осудила патисонство полнейшим осуждением. Оно осуждено даже не как ересь, — ибо ересь, при любых искажениях истины, все же верует в Бога и желает «чтить» Его, а патисонство, признавая, что Бог существует, сознательно становится на сторону падшего денницы сатаны. Оно — вера и преклонение перед сатаною. Это последовательное развитие антихристианства. Сам Господь о них говорит, что они — «сборище сатанинское» (Откр. 2, 9), их учение — это «глубины сатанинские» (Откр. 2,24). Вот — осуждение Божественное патисонству !.. Оно безумной, лютой и бессильной ненавистью ненавидит Всевышнего Бога за то, что … «Бог есть любовь» (1 Иоан. 4,8 и 16), любовь бесконечная, всеобъемлющая и что «пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем (Там же).  Что Бог готов помиловать даже и их, как и самого падшего денницу, но при условии покаяния. Но патисонство — исступленное безумие сатанинской гордыни. Они ведь знают, что их оюдает в вечности, — всеконечная и вечная погибель. И вопреки этой очевидности они воюют против Всемогущего Бога … Эта — «тайна беззакония» (2 Фесс. 2,7), начавшаяся на земле задолго до пришествия в мир Христа Спасителя. С тех пор и по сей день и до скончания земного века  ежедневно совершаются и малые и великие преступления на земле во имя торжества той «тайны беззакония».
Масонство — это сверхересь антихристианства, которая ведет непрерывную борьбу с Богопочитанием, Адонаизмом или Единобожием с незапамятных времен. Но особенно острая борьба ведется с христианством с первого дня его появления на земле. Масонская борьба против Бога, тайная, сокрытая ведется во всем мире, среди всех народов, но в глубине своей есть откровеннейший сатанизм. Только он и стоит во главе мирового безбожия и богоборства. Масонство не оставляет без своего внимания ни одной политической и религиозной группировки в мире. Но православие, особенно, русское православие, считается самым вредным и именуется «цитаделью Адонизма». Поэтому на него и было обращено пристальное внимание. «Догматический Центр (Директория) Мирового патисонства» в Чикаго еще сто лет тому назад в своем «Манифесте» в 1870 году возвещал следующее мировое событие (приводим по памяти): когда монархическая Россия останется цитаделью Адонизма, мы спустим с цепи на нее мировой атеизм и он произведет в ней небывалую по жестокости революцию …
Через сорок семь лет после опубликования «Манифеста», в 1917 году, событие это совершилось. И до сих пор воинствующий атеизм, «спущенный с цепи» патисонством, управляет ненавистным народом, вытравливая огнем и мечем его веру. Истинно Православная церковь загнана в подполье, в катакомбы. Гонители заявляют, что Катакомбной Церкви нет. Вместо нее, на поверхности, официальная церковь в Советском Союзе, откровенно просоветская. В ней верующий народ дезориентирован и, как слепой, держится за эту проантихристову лжецерковь, безнадежно пытаясь сделать ее «истинно православной».
Не оставлена без патисонского внимания и заграничная Церковь (РПЦЗ). Прежде всего они ее раскололи на несколько частей. И в самой православной части ведут работу по разложению. Многие из иерархии, священства и мирян обращали внимание Церкви на бедственное положение, но все их усилия не привели ни к чему. Разложение продолжается, потому что оно в самом центре церковного управления. И здесь главную подрывную роль, по мнению народа Божия («вокс попули — вокс Дэи»), в этом отношении играет, уже шестой десяток лет «управляющий» через канцелярию Синода, граф Юрий Павлович Граббе. Масонство падко на титулованных особ. Оно пользуется испытанным средством:  как только «титулованный» попадает в тяжкое материальное положение, так они предлагают свою помощь: «Войдите в наше братство и сразу дела Ваши поправятся !»
Постепенно, в течение десятилетий, Ю.П. методически приближается к своей цели. Между мелкими, малоприметными шажками он делает в конце войны (1944 год) один очень крупный шаг: принимает рукоположение в иерейский сан от обновленческого живоцерковного лжеепископа Серафима Ляде. Здесь — тайна, почему бессменный «секретарь» РПЦЗ принял рукоположение от животворного обновленца ?! Очевидно, для реабилитации обновленчества … Но в этом случае интересна реакция паствы. Верующие, после этого акта Ю.П. начали усердно молиться за здравие матушки, жены новопросвященного иерея. И некто из посторонних удивился тому, что бросалось в глаза новому человеку:
— Почему такая масса свечей только у этой иконы ?
— Да это о здравии матушки отца Георгия молятся.
— А что она больна ?
— Нет, здорова.
— Высокой жизни ?
— Да как все, ничем не выделяется.
— А почему же о ее здравии все молятся ?
— Да дело не в ней, а в нем … Пока матушка жива, это не дает ему возможности пробиться в епископы. А уж как она помрет, то все кончено, — никто из людей не сможет его удержать. Тогда он добьется своего и станет епископом нашей Церкви. А это значит, что и нашей Церкви пришел уже конец !..
«Вокс попули — вокс Дэй» — голос народа — голос Божий !
3. Современный возглавитель Русской Заграничной Церкви, митрополит Филарет, — по отзывам тех, кто его близко знает, — очевидно запуган и трепещет перед Владыкой Георгием, секретарем Синода. Какими-то его действиями он доведен до такого состояния, что вынужден демонстративно заискивать перед ним. Митрополит всецело покорился ему и не смеет ничего предпринять без санкции Владыки Георгия, даже в самых мелочах.
Спрашивают у митрополита:
— Какой скатертью накрыть стол, за которым будут заседать архиереи ?
Митрополит, с трудом передвигаясь, отправляется в кабинет секретаря и спрашивает его об этом. Тот односложно отвечает:
— Зеленой !
Митрополит выходит и повторяет:
— Владыка Григорий сказал, что — зеленой !
Или тот же вопрос к первоиерарху:
— Владыка, а что приготовить, чтобы угостить архиереев: кофе, какое, чай, мороженое?
Митрополит снова направляется к владыке Георгию, словно к первоиерарху и, получив ответ, сообщает:
— Владыка Георгий сказал: мороженое !
Все это может показаться каким-то анекдотом. Но — нет, это далеко не анекдот, а печальная действительность. Митрополит вынужден таким способом угождать загадочному Ю.П. А действительные причины этого хранятся в глубокой тайне … Но при всем том митрополит совсем не производит впечатления «старика, впавшего в детство», — он «в здравом уме и твердой памяти». Это реальность, с которой надо считаться. Как  и надо учитывать, что и архиерейский Синод зарубежной Церкви, в той или иной степени, находится под сходным воздействием «Симона-волхва». И никто из членов Синода признаться в этом не может, опасаясь совершенно несомненных для них пугающих последствий. Ведь апелировать в данном случае не к кому. Никто не вступится за них и не защитит их. Как поясняющий пример находим в письмах арх. Бразилианского Феодосия. Он соглашается на опубликование его писем, но только после его смерти, признаваясь, что, когда он получал письма из Синода «руки у меня дрожали» … Нормальное ли это положение, чтобы канцелярия Синода оказывала такое «террористическое» воздействие на иерархов Церкви ?!
Ведь согласно «Положению о РПЦЗ» (1956 г.), Синод является только исполнительным органом Собора Епископов ( параграф 16), но фактически он уже десятки лет как превратился в высший орган власти в РПЦЗ и «Нормальный Приходской Устав» называет себя «Уставом юрисдикции Архиерейского Синода» (1951 и 1955 г.г.). И на деле Синод является исполнительным органом, но не Архиерейского Собора, а только заговорщической группы. Группа же эта послушна Граббе. И этот бессменный «правитель дел», под разными титулами, более полустолетия управляет Заграничной Церковью. Он расставил своих многочисленных родичей и друзей по ключевым позициям Церкви. И, прежде всего, это замкнутый круг, образуемый Архиерейским Синодом, где властвует «правитель дел». Со стороны слышать все эти утверждения очень странно и они кажутся маловероятными. Но припомним свидетельство араба-таксиста, и тогда маловероятное станет вполне вероятным.
Все органы церковной печати в его руках. С неугодными он расправляется в зависимости от обстоятельств: строит козни, ставит сети, пользуется неблаговидными и низкопробными путями, не брезгует и прямым шантажем. Вот выдержка из самиздатовской публикации духовенства и мирян епархии Нью-Йорка (РПЦЗ) от конца 1959 г. «Обновленчество в РПЦЗ»:
«Властолюбивая группа в Синоде, — официально в нем 7 человек, но в действительности все дела ведет «правитель дел» Ю.П.Граббе, — для достижения намеченных целей стала пользоваться интригами. Неудивительно, что не только миряне, но даже иерархи и приходы уходят из нашей Церкви от обновленческих порядков и интриг. На местах приходится выслушивать от пастырей других церквей (юрисдикций), что ваш Синод руководствуется только интригами в своей деятельности и с ним лучше не иметь дела… Поэтому растет у нас развал церковной жизни …»
Разве это не развал ?!  Епископат разбит на две группы. Господствующая группа к «непокорным» применяет методы «закрытых обществ». Их  держат на захудалых малочисленных епархиях, истощают и выматывают физические и моральные силы вызовами в Синод для дачи «объяснений», их окружают сплетнями и обвинениями. И если это не помогает, то прибегают к более крупным мерам … Так в статье «»Мученики Зарубежья» Ив. А. Киселева, в сборнике «Сим победивши», № 2, изд. «Долой зло», 1967 г., приводятся данные, как страдальчески закончили свою жизнь «неугодные» иерархи РПЦЗ: «Архиепископы Тихон и Иоанн (Максимович) Сан-Францисские, Леонтий, арх. Чилийский, Аверкий, арх. Сиракузско-Троицкий и иных статьях — Феодосий, арх. Бразилианский и другие. Но, при этом, в высшей степени отрицательно отзывается как о главном деятеле и руководителе всей конспирации, о Ю.П.Граббе (здесь упоминаются — таинственные огромные деньги, патисонство, контрразведки и служба в них и «темные дела» … (И здесь необходимо упомянуть слова, сказанные архиепископом Иоанном (Максимовичем) за несколько месяцев до своей внезапной кончины:
«Оставляю тебе эту вещь на молитвенную память … Молись обо мне. Мы с тобою больше уже не увидимся… Когда услышишь, что я умер, — знай, что я — убит !»
По дару свыше сказал он это … А разве убит только он один ?!
Вот инженер Тимофей Степанович Денке, посвятивший свою жизнь восстановлению Святой Обители на горе Елеонской в Иерусалиме. Все он оставил и безвозмездно трудился в поте лица. Но когда он столкнулся с вопиющими беззакониями и преступлениями, творимыми на Святой Земле, он собрал обвинительный материал и сообщил в Синод на имя Первоиерарха РПЦЗ, что вылетает со всеми материалами в Нью-Йорк для личного доклада в Синоде. Указал рейс, которым вылетает. И что же ? В самолет была поставлена  «адская машина», и все пассажиры с инженером Т.С.Денке были взорваны в самолете и погибли над Средиземным морем. А когда заинтересованные потребовали страховку за жизнь погибшего инженера, то кампания отказалась платить, заявив, что самолет разбился.
Так «семейство» защищает свою «честь». И приходится удивляться тому, как высоко котируется их деятельность, что за нее так дорого платят. Ведь принесены в жертву сотни людей, чтобы скрыть то, что не должно быть скрыто. Не говоря уже о миллионах убытках, понесенных в авиакатастрофе… Но главное, здесь продемонстрирована полная безнаказанность тех, кто совершил все это. И, конечно, теперь люди боятся затрагивать эту скандальную и засекреченную тему. Но архиепископ и священномученик Иоанн Максимович не побоялся сказать перед лицом Архиерейского Собора то, что по долгу архиерейской присяги, он был обязан сказать. В своем обширном докладе 23 июля 1963 года он сказал между прочим следующее: «С болью приходится наблюдать и видеть  развал Зарубежной Церкви, выгодный лишь  врагам ее.  Мы, ее архиереи, не можем допускать сего, как и того, чтобы одна организовавшаяся группа господствовала над остальным епископатом и любыми средствами проводила то, что желательно ей».
Эта «организовавшаяся группа» архиереев, господствующая над остальным епископатом, фактически представляет собою ни что иное, как «внутрицерковный заговор». Во главе этого заговора, по мнению церковного народа, стоит упомянутый выше нынешний секретарь или «правитель дел» Синода, Юрий Павлович Граббе … И даже несмотря на то, что он получил Вашингтонскую кафедру, он не оставил секретарства в Синоде. И это, с его точки зрения, вполне понятно. Отсюда он негласно контролирует все происходящее в Зарубежной Церкви и руководит всем, по-своему хитро и дальновидно. А им уже руководят со стороны.
Ближайшая цель ему рисуется в единении с той Церковью, которая официально существует в богоборном государстве и с которым эта лжецерковь переживет вместе все его радости и горести. Это та самая лжецерковь, которую истинно православный народ вполне справедливо называет сергианско-обновленческой, и ее администрация по духу своему именно таковой и является. Поэтому и Юрий Павлович, как обновленец и как принявший живистское рукоположение, остается ему верен и подталкивает РПЦЗ к слиянию с Московской Патриархией. Ведь, по слову Златоуста: «дела говорят яснее, чем слова». А какие это дела ? Их бесконечное множество и известных и гораздо более неизвестных, сокрытых его тайной !
4. За полувековой период пребывания Ю.П.Граббе во главе канцелярии Синода Русской Православной Церкви Заграницей, Церковь эта совершенно изменила свое лицо. И направленность этих перемен сводится к подмене того содержания, которое вкладывалось в понятие Матери-Церкви. Слова остаются прежние, но смысл их, понимание,  меняется до диаметральной противоположности. Если период 1917-1927 годов Матерью-Церковью была та ее часть, которая оставалась верной Православною и которую называли тихоновской или староцерковной, если после сергианского раскола под Матерью-Церковью понимали ту ее часть, которая, оставаясь православной, не пошла по пути апостасийного приспособленчества к антихристову государству, иными словами, Матерью-Церковью называли ту, которая «бежала в пустыню» (Откр. 12, 6) — Пустынно-Катакомбную Церковь, то теперь явочным порядком пытаются при помощи всяких уловок понимать под Матерью-Церковью апостасийную Советскую лжецерковь Московской Патриархии.
И теперь мы уже дошли до того, когда надо ставить вопрос, является ли этой «Матерью» та Церковь, от имени и лица которой был созван Всероссийский Поместный Собор 1917-1918 годов со всеми законоположениями, определениями, утверждениями и отрицаниями, или, наконец, это та приспособленческая апостасийная церковь, которая, стоя на обновленческих положениях, признает советскую, антихристову в-сть и все богоборство ее — «от Бога», в то время, как патриарх Тихон и Всероссийский Поместный Ссобор предали ее, как в-сть Антихриста, со всеми сотрудниками ее —  анафеме.
Не может одна и та же Церковь предавать советскую в-сть, как в-сть Антихриста, — анафеме-клятве и одновременно считать, что эта в-сть — благословенна, «Богом установлена»! Но конспиративной группе епископов удалось фальсифицировать «Послание Третьего Всезарубежного Собора РПЦЗ», адресованного православному русскому народу на Родине в 1974 году. В этом послании, составленном с нарочитою целью ввести народ в заблуждение и обман, касательно того самого «единства» с Матерью-Церковью. В нем мы находим такие слова:
«Верные архипастыри, пастыри, иноки и миряне по обе стороны железного занавеса  едины. Вместе они составляют Святую Церковь Русскую —  неделимую, как неделим нешвенный хитон Христов …».
А если кто-либо хотел бы понимать эти слова «Послания» как говорящие о единстве с Церковью в Катакомбах, то против такого наивного понимания возражают те самые лица, что поставлены в пример в том же «Послании». Это отнюдь не принадлежащие к Катакомбной Церкви ни архиепископ Илларион (Троицкий), ни архиепископ Ермоген (Голубев), ни священники Московской Патриархии — Николай Гайнов и Димитрий Дудко, ни вятские прихожане с Борисом Талантовым, защитники Почаевской лавры, такие как Варавва, наконец, к глубочайшему сожалению, такой талантливый писатель, как А.И.Солженицын, выступивший с вполне определенным «опровержением» неопровержимой Церкви в катакомбах, — не могут считаться членами Всероссийской Катакомбной Церкви. Но сравнительно недавнее выступление  секретаря Зарубежной Церкви не оставляет никаких уже сомнений, что в «Послании» подразумевается не иная Матерь-Церковь, а советская лжецерковь, МП. Она признается за Матерь-Церковь, с которой секретарь и иже с ним провозглашают свое «единство», неделимое, «как неделим нешвенный хитон Хритстов». Это выступление Ю.П. было передано по радио на весь мир! (Ср. «The Sunday Times», November 8, 1981).
Но более беспокойное и одновременно безнадежное впечатление создает «Послание Собора Епископов РПЦЗ», принятое в сентябре 1976 года. Часть послания озаглавлена: «К священникам Московской Патриархии». И вот, сделав предварительное заявление от лица Епископата Зарубежной Церкви, что он всячески стремится к  тому, чтобы не иметь общения с высшей иерархией Московской Патриархии, которая «капитулировала перед атеизмом», он, тем не менее, обращает свою речь к священникам той же церкви, рукоположенным теми же епископами и имеет полное общение, с точки зрения канонов Святой Церкви, с той же иерархией. При этом надо подчеркнуть, что сверх того эти священники, равно как и епископы находятся в полном послушании Совету по делам религии при ЦК КПСС. И заграничные иерархи пишут: «Мы целуем крест, который вы так же носите на себе… Мы знаем о вашем подвиге, мы читаем о вас, мы читаем то, что вы пишете, мы молимся о вас и просим ваших молитв о нашем стаде в рассеянии (сущем). Христос посреде нас и есть и будет !» (Цитируем с английского. «The Orthodox Word», September-October, 1976 year, p.164).
«Мы целуем крест, который вы также носите на себе…».
Крест — это Божественная Правда. Но в сергианстве их крест-знамение той неправды и того обмана, которые употребляет Антихрист, чтобы выдать свое за Христово, в конце концов, антихристианскую лжецерковь за подлинную Церковь Христову…
«Мы знаем о вашем подвиге…»
Святая Церковь знает об истинных подвигах святых мучеников и святых исповедников. Но она знает и лжемучеников и лжеисповедников у еретиков. И почитающие ложных мучеников и ложных исповедников находятся «под клятвою» Святой Церкви (Правило 34 Лаодикийского Собора).
«Мы читаем то, что вы писали …»
Но нам известно, что все, получаемое из СССР, прежде опубликования, обрабатывается заграницей, чтобы быть здесь приемлемым и в этом исправленческом виде печатается от имени священников Московской Патриархии. Для чего допускается такая неправда ?!
И, наконец: «Христос посреде нас и есть и будет!»
В этих словах выражено полное церковное общение с несвященными священниками советской, обновленческой по духу, ложной церкви Московской Патриархии. Это приспособленческое священство признается заграничными епископами Русской Православной Церкви «истинными священниками». Но они-то, эти священники, рукоположены теми епископами, с которыми заграничные архиереи, как они заявляют, «стараются не иметь общения». А через этих священников они имеют прямое общение. Из этого ясно, что «старение» их неискренно, вспомним Серафима Ляде, Игнатия Жебровского, Николая Автонома и многих других.
Епископат зарубежья приветствует лжесвященников советской лжецеркви «литургическим» приветствием, произносимым во время совершения литургии в алтаре. Тогда служащий архиерей, обращаясь к  подходящему к нему священнику, приветствует его словами: «Христос посреде нас!». И священник отвечает: «И есть и будет!». Иными словами, священник заявляет, что нет никаких препятствий к полному общению между ним и архиереем. Это как бы обещание и утверждение взаимной верности перед Христом. Но в данном случае епископы Заграничной Церкви делают эту клятву, и притом ложную … В этом уже слиянии Заграничной Церкви с Московской Патриархией, — хотя слияние прикрытое, подспудное…
Но как поступает по отношению советской Катакомбная Церковь ? Мы обращаемся к Зарубежной Церкви, потому что зарубежные епископы уверены, что они имеют непосредственную связь с Катакомбной Церковью и поступают во всех случаях, как и Она. И вот подлинный голос Катакомбной Церкви. Это оповестил наперсник  Святейшего Патриарха Тихона, им избранный в епископы, священномученик Максим, епископ Серпуховской: «Советская и Катакомбная Церкви — несовместимы !». «Катакомбная Церковь анафемствовала сергиан и иже с ними!» (Протопресв.Михаил Польский, «Новые мученики Российские», т.2, с.30).
Это позиция Петроградского Освященного Собора, а в 1937 году, в Усть-Куте Освященный Собор Всероссийской Катакомбной Церкви в каноническом постановлении возвестил:
«1. Освященный Собор запрещает верным окормляться через духовенство, легализованное антихристианским правительством.
2. Освященному Собору открыто Духом, что клятва-анафема, положенная Святейшим патриархом Тихоном, действительна и под силу ее поставлены и связаны все священно и церковно-служители, дерзнувшие мнить таковую как церковную ошибку или политическое средство.
3. Всем порочащим и отмеживающимся от Освященного Собора 1917-1918 года —  а н а ф е м а!»
И, конечно, ни один архипастырь и пастырь Российской Православной Церкви в катакомбах не может приветствовать священнослужителей советской лжецеркви тем приветствием, которым дерзнули приветствовать их епископы Заграничной Церкви от имени Собора в 1976 году. Ведь это запрещено канонами Святой, Соборной и Апостольской Церкви. Великий исповедник Церкви Ххристовой, преподобный Феодор Студит пишет об этом: «Можно ли здороваться с ними (с еретиками), говорить и дружески приветствовать (их) ? — Нет, как говорит великий Василий, Господь запретил… дабы и здесь исполнилось: «радоватися» нечестивым «не глаголите» (2 Иоан. 1,10)». (т. 2, письмо 49. К отцам гонимым, с. 406).
Но приветствие, о котором говорит св.Василий Великий и преп. Феодор Студит, обыденного, частного порядка, не имеющего церковного, а тем более, литургического значения. И если меньшее запрещается Божественным Писанием, то, несомненно, запрещено приветствие и большее, от лица Церкви, имеющее сокраментальный, литургический смысл. Авторы послания, вероятно, думают, что таким приветствием священникам Московской Патриархии они присоединяют их к себе. Если они так думают, то обманывают прежде всего себя, а затем уже тех, кто их слушает. Не заграничные епископы присоединяют к себе их, а они, заграничные епископы, присоединяются к Московской Патриархии. Ведь с принципиальной, канонической точки зрения нет существенной разницы между архиереями и иереями Московской Патриархии. Как первые, так и вторые, подчиняющиеся первым, одинаково беззаконны и преступны перед Божией Правдой, выраженной святыми канонами Церкви. И, следовательно, и одни и другие вне Церкви Христовой, потому что, как говорит Василий Великий: «Невозможно приблизиться к Богу делами запрещенными».
А все изложенное выше не только сообразно с тем, что утверждает Катакомбная Церковь, — ибо Она утверждает только то, что узаконяют каноны Святой Церкви Христовой и всякое противоречие им неприемлемо. А группа самочинных епископов РПЦЗ «просит» у священников Московской Патриархии, —  иными словами, у священников той апостасийной лжецеркви, которой управляет КГБ: «просим ваших молитв о нашем стаде в рассеянии (сущем)!»
В то время, как преподобный Феодор Студит пишет: «Разве вы не знаете, что говорит тот же святой отец (Василий Великий) в другом письме ? «Не признаю епископами и не причисляю к иереям Христовым того, кто оскверненными руками (в нашем случае это руки коммунистической партии и КГБ) к  разорению веры возведен в начальники» (письмо Василия Великого 232). Таковы ныне те, — продолжает преподобный Феодор Студит, — которые не по «неведению», но по властолюбию вторгаются на (епископские) престолы, добровольно выдавая истину и взамен получая предательство в нечестии». (Том 2., часть 2, письмо 11. К Навкратию сыну, с.343).
Но еще яснее сказано в одном из Апостольских правил: «Епископ или пресвитер … да будет извержен, яко … не различающий священников от лжесвященников» (Правило 47).
5. В настоящее время Русская Православная Церковь Заграницей руководствуется в своей внутренней жизни особыми, самостоятельными законами, хотя, по официальному ее заявлению, она является канонически не самостоятельной, а неразрывной частью Российской Православной Церкви, и, как таковая, должна бы свято хранить законоположения Матери-Церкви. Несмотря на это, Заграничная Церковь, не будучи автокефальной, создала свое собственное законодательство: «Положение о Русской Православной Церкви Заграницей» 1956 года и так называемый «Нормальный Приходской Устав» 1951-1975 года. А до этого она руководилась законами Поместной Российской Церкви 1917-1918 годов. И признать это руководство ненормальным было бы в высшей степени необдуманно и опрометчиво, потому что для всех россиян этот Собор особенно дорог и высокоавторитетен. Это Священный Собор, по своему духовному значению, непререкаем и не только для России. Ибо Он исповеднически свидетельствовал перед всем миром, что в стране Российской появилась в человеческой истории впервые совершенно особая в-сть во имя Антихриста !
И вот этот Собор, в условиях кровавого террора со стороны подобной власти, восстанавливает упраздненное двести лет тому назад, Патриаршее Управление Православной Российской Церкви и утверждает его с особой ясностью на догмате
«с о б о р н о с т и » Христовой Церкви (1 Петр. 5, 1-5), принятой во всех автокафельных Церквах Православного мира.
Этот принцип соборности управления Православной Российской Церкви нашел ясное выражение в самом первом правиле «Определения по общим положениям о Высшем Управлении Православной Российской Церкви», утвержденном Поместным Российским Собором 4 ноября 1917 года:
«1. В Православной Российской Церкви высшая в-сть — законодательная, административная, судебная и контролирующая — принадлежит Поместному Собору, периодически в определенные сроки созываемому в составе епископов, клириков, мирян.
4. Патриарх вместе с органами церковного управления подчинен Собору».
Если же обратимся к соответствующему законодательству Русской Православной Церкви Заграницей, то мы сразу убедимся в том, что и «Положения о Русской Православной Церкви Заграницей» 1956 года и «Нормальный приходской Устав»   1951-1975   годов    находятся   в    непримеримом    противоречии   с   духом
с о б о р н о с т и    Поместного Собора Всероссийской Православной Церкви 1917-1918 годов. В законодательстве РПЦЗ совершенно отрицается самый дух соборности Верховной Власти в Церкви, но делается это по возможности незаметно, в том смысле, что слово соборный употребляется, однако соборность эта сведена к нулю. Так в параграфе первом «Положения» 1956 года сказано:
«Параграф 1. Русская Православная Церковь Заграницей есть неразрывная часть Поместной Российской Православной Церкви, временно самоуправляющаяся на соборных началах до упразднения в России безбожной власти, в соответствии с Постановлениями св.Патриарха, св. Синода и Высшего Церковного Совета Российской Церкви от 7/20 ноября 1920 года за № 362».
Во-первых, нет никакого основания называть Церковь другим именем, если Заграничная Церковь действительно «есть неразрывная часть Поместной Российской Православной Церкви», каковой Поместная Церковь себя именует.
Во-вторых. Почему заграничная часть Церкви именуется только русской, а не более широким понятием Российской, каковой она и является как заграницей, так и внутри страны и как, учтя это, Поместный собор отверг понятие «Российский», оставив понятие «Русский». Российский — это все языки, все народы России. И как будто бы в названии Русская Православная Церковь есть определенная тенденция носить то же имя, что и апостасийная «советская церковь».
В-третьих. В параграфе первом допущена двусмысленность формулировки: «Временно самоуправляющейся на соборных началах», как будто бы эти допущенные «соборные начала» приняты только временно…
В-четвертых. Введенный в параграфе первом термин «на соборных началах», это отнюдь не соборность Поместного Собора, а только совещательность и притом подчиненная правящему епископу.
Но все же авторам «Положения» приходится выявить то, что они хотели бы скрыть и не выпячивать своего противоречия Всероссийскому Поместному Собору. И вот в той же первой главе, озаглавленной «Общие положения», они пишут: «Управление Русской Православной Церкви Заграницей осуществляется Собором Епископов, через Первоиерарха с Архиерейским Синодом и Епархиальных Архиереев» (параграф 5).
Показательно то, что Матерью Российской Церковью управляет Поместный Собор, «в составе епископов, клириков и мирян», а заграницей только Собором Епископов, без клириков и мирян. Это значит, что вместо церковной «соборности» вводится олигархическое управление Церковью.
Это положение более выясняется во второй главе, названной «Собор Епископов»: «Собор Епископов, созываемый по возможности ежегодно, согласно церковным канонам, является высшим органом церковного законодательства, управления, суда и контроля для Русской Православной Церкви Заграницей» (параграф 7).
Как мы видим, в Православной Российской Церкви последовательно проведена четкая соборность. Высшая в-сть в Ней принадлежит Поместному Собору, в составе епископов, клириков и мирян,  соборно  управляющих Церковью. В Заграничной же Церкви вся в-сть, не только высшая, но епархиальная и приходская, сосредоточена только в руках епископов. Ни клирики, ни верующий народ не принимают участия в управлении. Отсюда постепенно развивающаяся апатия, безразличие, равнодушие к делам Церкви и уход из нее. Потому что Заграничная Церковь превратилась в, своего рода, вотчину епископов. Вся эта система — типичное олигархическое управление, основанное на господстве одной ничтожно малочисленной группы, — но как им кажется, — призванной свыше к господству над множеством. А ведь все это в корне противоречит Евангельскому учению Христа Спасителя: «Иисус подозвав их (учеников), сказал: вы знаете, что князья народов господствуют над ними, и вельможи властвуют ими; но между вами да не будет так: а кто хочет между вами быть большим, да будет вам слугою; и кто хочет между вами быть первым, да будет вам рабом; так как Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих» (Мф. 20,25-28).
Но ведь фактически и не «Собору Епископов» принадлежит верховная в-сть в РПЦЗ. На деле в среде епископата господствует организованная на началах конспирации группа. И весь епископат испытывает ту или иную степень принуждения. Таким образом, в Заграничной Церкви осуществляется сокрытая диктатура, только прикрывающаяся именем «Собора Епископов». Но этот «Собор Епископов», в свою очередь, вытесняется «Архиерейским Синодом»,  который номинально, согласно «Положению» 1956 года, «является (лишь) исполнительным органом Собора» (параграф 16). Однако и Синод не последняя инстанция. Есть кто-то, дирижирующий всем. Об этом уже сказано отчасти прежде.
6. Однако, чтобы наши слова не показались кому-либо ни на чем не основанными, мы приведем свидетельства уже почивших иерархов РПЦЗ.
Первое свидетельство принадлежит архиепископу Бразильскому Феодосию (Самойловичу), в Бозе почившему 29 февраля 1968 года. И прежде всего он признается, что всякий раз, как ему приходилось получать письма из канцелярии Синода, — «руки мои тряслись…» И он писал близкому человеку, что согласен на опубликование его писем: но «только после моей смерти !..»
И все это — мрачное свидетельство о Синоде, если получение от «него» писем вызывает нервный шок. Ведь подлинной, православной иерархией Синод воспринимается как устрашающая диктатура. И это ужасная антидуховная характеристика для такого учреждения, как  Синод Церкви. Если «плохая похвала» для архиерея, как сказал митрополит Антоний (Храповицкий), — если его назовут «хорошим администратором», то что подумать о Синоде, которого «боятся» архиереи ?!
В письме от 25 августа 1956 года, за месяц до Собора, утвердившего «Положение 1956 года»,  архиепископ Феодосий писал: «… Несомненно много зла… И все происходит от того, что хотят узаконить сейчас, а именно: возложить всю работу, подлежащую ведению только Собора на Архиерейский Синод… Могут делать так, что до Собора и не будут доходить дела его, — за неимением их, — ибо они будут решены в междоусобный период…»
Далее архиепископ иллюстрирует это тем, что и было в 1953 году  на Соборе… И после этого владыка Феодосий сообщает: «Мне пишет один архиепископ (очевидно, это архиепископ Сан-Францисский Иоанн), что все уже заранее решено и так как — большинство Американских епископов, даже если бы приехали все, то большинство останется за ними, и на Соборе будет большинство за то, что уже решено…»
И в конце письма архиепископ Феодосий делает обобщающее заключение: «… Отмечал в письмах и еп.Аверкию и арх.Григорию, что мы отошли от канонов так, что Соборную Церковь превратили в Синодальную, ссылаясь на то, что в России Русской Церковью управлял Святейший Синод, но заменил — против канонов — Патриаршеством с Соборным Управлением…»
Оказывается, синодская группировка заграничных епископов так далеко зашла в своем отрицательном отношении к восстановленному в 1917 году Патриаршеству, в лице Святейшего Тихона, Патриарха Московского и всея России, как и к сопряженному с восстановлением Патриаршества принципа  с о б о р н о с т и    в Православной Российской Церкви, что их взгляд совершенно совпал с еретическим, обновленческим отношением к Поместному Собору и патриарху Тихону. Но вся деятельность обновленчества предана   анафеме   Святейшим патриархом Тихоном 23 ноября (6 декабря) 1922 года … Какой же вывод для себя могла бы сделать эта протестующая группировка епископов, поздних обновленцев Заграничной Церкви в этом случае ?!
Второе свидетельство принадлежит архиепископу Сан-Францисскому Иоанну (Максимовичу).
После неудачи для заговорщической группы в связи с чудовищно скандальным судом, затеянным Синодом, — когда против арх. Иоанна выступили Правитель дел Канцелярии Синода, протопресвитер Г.Граббе, первоиерарх русской Православной Церкви Заграницей (предполагаем, что не сам лично послал телеграмму председателю суда, а те, кто злоупотребил именем престарелого первоиерарха !) и архиепископ Канадский Виталий (Устинов), но суд, однако, вынес оправдательное решение в пользу обвиняемого.
И вот, в том же 1963 году, архиепископ Иоанн, старейший иерарх Заграничной Церкви, делая доклад перед Собором Епископов этой Церкви, сказал о том, что: «… Мы не должны допустить сего, как и того, чтобы одна организовавшаяся группа господствовала над остальным епископатом и любыми средствами проводила то, что желательно ей».
Эта «организовавшаяся группа» архиереев, господствующая над остальным Епископатом Зарубежной Церкви, как уже было упомянуто прежде, представляет собою ни что иное, как самый настоящий «внутрицерковный» заговор.  И отсюда — безвременная смерть архиепископа Иоанна (Максимовича). Он за несколько месяцев перед своей кончиной сказал: «…Молись обо мне… Мы с тобою больше не увидимся. Когда услышишь, что я «умер», знай, что я «убит»!
За давностию лет, этот заговор настолько чувствует себя окрепшим и «узаконенным», что на общую церковную оппозицию не обращает внимания. Со стороны гражданских властей США, при их сверхлиберальном законодательстве (государством признана «Церковь Сатаны»!),  очевидно, никаких препятствий к олигархической диктатуре в РПЦЗ нет… Но если люди не в состоянии что-либо сделать при этом катастрофическом положении, то ведь для Бога «все возможно» (Мф. 19,26).
И, наконец, третье свидетельство принадлежит архиепископу Сиракузскому и Троицкому Аверкию. В качестве Председателя выбранной Епархиальным собранием Комиссии в составе епископов, клириков и мирян Восточно-Американской Епархии, он делал Собранию доклад. Этой Комиссии было поручено первоиерархом рассмотреть проект Епархиального Устава в связи с принятым на Соборе Епископов в 1956 году новым «Положением о Русской Православной Церкви Заграницей». И эта комиссия отнюдь не была первой, их было несколько и все они отказались принять проект.
Началось это с  того, что в январе 1958 года архиеп. Никон, заместитель первоиерарха, внес проект в Епархиальный Совет. Епархиальный Совет назначил для рассмотрения проекта специальную Комиссию под председательством архиепископа Виталия (Максименко) и эта Комиссия отклонила проект по его несостоятельности.
Второй раз арх. Никон внес тот же проект на рассмотрение Епархиального Совета в 1960 году. И опять Епархиальный Совет не нашел возможным продвинуть этот проект на рассмотрение Епархиального Собрания, обнаружив в нем много противоречий и признав его по духу противоречивым.
И, в конце концов, Синод учредил особую, под предводительством митрополита Анастасия, Кодификационную Комиссию в 1960 году, с юристами в ее составе. Но ей не дали возможности заняться своим делом и она была распущена Синодом в 1962 году, ни разу не собравшись, накануне Собора Епископов.
Наконец архиепископ Никон решает обойти Епархиальный Совет и подает проект прямо на обсуждение Епархиального Собрания. И Епархиальное Собрание отклонило это рассмотрение в 1965 году и постановило рассмотреть через год этот вопрос после доклада специальной Комиссии под председательством архиепископа Аверкия.
В 1966 году, конец ноября и начало декабря, назначается Епархиальное Собрание. Выступает Председатель особой Комиссии архиепископ Аверкий. Он докладывает Собранию, что Комиссия занималась порученным вопросом более года и по детальном рассмотрении проекта Комиссия не нашла возможным принять проект по тем же причинам, по которым в течение десяти лет выборные Комиссии отказывались принять проекты.
О причинах отказа Епархиальной Комиссии говорил в официальном докладе член Комиссии, граф И.С.Ланской. Он указал:
1. Согласно инструкции первоиерарха митрополита Анастасия, было необходимо проект нового Епархиального Устава согласовать с «Положением о РПЦЗ» 1956 года,  чего сделать нельзя, потому что «Положение» противоречит нашему православному   исповеданию  в  девятом   члене   Символа    Веры:    поскольку  вместо
с о б о р н ы х    н а ч а л   оно проводит единовластие епископата (параграфы 44,46,48,58,71 и 73 «Положения»).
2. Если, как сказано в параграфе 1 «Положения», что «Русская Православная Церковь Заграницей есть неразрывная часть Поместной Российской Православной Церкви, временно  самоуправляющейся на соборных началах…», то вполне естественно и законно, что эта часть должна руководствоваться законами Поместной Православной Российской  Церкви 1917-1918 годов, некоторыми незначительными изменениями, но сохраняя   д у х  Соборных Установлений, а никак не создавая свое собственное законодательство до противоположности отличное от  д у х а  Священного Собора, выразившегося а принципе соборности Российской Церкви. Поэтому, если владыка первоиерарх требует от Комиссии согласования нового Епархиального Устава с «Положением» 1956 года, то было бы логично прежде согласовать это «Положение» с «Положением о Высшем Управлении Православной Российской Церкви», утвержденным Поместным Собором 4 ноября 1917 года.
3. При этом необходимо принять во внимание, что все Восточные патриархи и прочие автокефальные Православные Церкви весьма опрометчиво признали советского патриарха православным и поэтому   считают РПЦЗ раскольничьей. А новое «Положение», как и новый «Устав», дает полное основание их правоты.
4. «Положение» 1956 года, чрезмерно возвышая епископскую в-сть, сводит до слепого подчинения священство, превращая его в чиновничество, беспрекословно повинующееся епархиальному епископу, но забывая о том, что священству дана душепопечительская в-сть от Самого Христа Бога.
К сказанному выше можно бы добавить, к пункту второму, что «Положение о Высшем Управлении Православной Российской Церкви» 1917 года  является своего рода церковной конституцией или Основным законом Российской Православной Церкви, это — бунт против Матери-Церкви, со всеми каноническими последействиями этого акта.
К пункту четвертому можно добавить, что Апостольские Правила вменяют пресвитеру наравне с епископом в обязанность различать истинного пастыря от лжепастыря под страхом извержения. А Заграничная Церковь отнимает своим законодательством это право и эту обязанность !
Весьма  примечательно, что официальный доклад Епархиальной Комиссии привлекает внимание православных к  животрепещущему вопросу о том, что заговорщическая группа обновленствующих епископов заграницей, защищая свое «Положение» 1956 года, пытается утверждать, что Московский Поместный Собор 1917-1918 годов был, якобы, революционным. Об этом свидетельствует и приводимое выше письмо архиепископа Феодосия Бразильского… Но эти слова конспиративной группы — вопиющая неправда и клевета. Если бы Собор был революционным, то прежде всего подлинные революционеры, как большевики и обновленцы, считали бы его своим… Но для тех заблуждающихся епископов важно найти предлог, хотя бы и ложный, к отрицанию Собора, потому что этот Собор с особой ясностью подчеркнул основополагающий принцип Церкви в догмате соборности, а они хотят узаконить свое господство… Поэтому подлинными модернистами и революционерами является эта конспиративная группа заграничных епископов, продолжающих бесславную традицию обновленчества.
И по этой причине, заканчивая доклад Комиссии Епархиального Собрания города Нью-Йорка, как руководящей епархии всей Русской Православной Церкви Заграницей, граф И.С.Ланской сказал: «Все вышесказанное принуждает нас придти к выводу: с принятием «Положения» 1956 года, в том же году, в Зарубежной Церкви произведен  в н у т р е н н и й  п е р е в о р о т, который выбил ее из канонической колеи и обрек на произвол!»
Но, однако, несмотря на неудачи всех попыток узаконить «Положение о РПЦЗ» (1956 года), путем привлечения церковной общественности епархии Нью-Йорка на свою сторону, епископы-заговорищики незаконно управляют Зарубежной Церковью почти тридцать лет по созданному ими «Положению», совершенно не считаясь с мнением народа церковного, призывающего их следовать путем соборности Поместного Собора Российской Православной Церкви. И, несмотря на террор, во главе церковного народа стоят епископы и клирики страждущей Церкви.
7. Такова трагически болезненная обстановка, упорно называемая обновленческими епископами, не только с «Положением» 1956 года, но и «Нормальный Приходский Устав», вопреки отказа всех Комиссий, учрежденных Синодом, развивает далее основное требование «Положения» — противопоставление с о б о р н о с т и,  легшей в основу Российской Православной Церкви.
В «Уставе» на английском языке, издания 1975 года (Канада), сделаны новые дополнения. Этот обновленный вариант «Устава» озадачивает своей беззастенчивостью в развитии антиканонической «юрисдикции Архиерейского Синода». Мало того, что Синод выключает «за ненадобностью», очевидно, «Архиерейский Собор», но в-сть правящего архиерея в епархии доведена до откровенной диктатуры. В первом разделе «Устава», именуемом: «Название и Цель», в первом же параграфе, дается обширнейшее примечание и, по существу, ни к первому разделу, ни к первому параграфу не имеющее отношения. Но, очевидно, в этом примечании и заключается главная «цель» перередактирования «Устава». Мы приводим это примечание сполна:
«Согласно параграфу первому «Нормального Приходского Устава», приходы находятся под каноническим управлением их Епархиального Архиерея сообразно святым   канонам, которыми Православные приходы управляются как основными законами в их существовании, (то) Епархиальный Архиерей, будучи главою местной Церкви (Епархии), имеет право перемещать священнослужителей Епархии со своих, в случае серьезных преступлений или ошибок.
Епархиальный Архиерей имеет также право перемещать любое лицо в епархиальном управлении, а также исключать из числа членов прихода лиц, котрые сопротивляются руководству, или ведут подрывную работу, или отделились в злодеяниях, или серьезных проступках, опасных для мирной жизни прихода.
Епархиальный Архиерей также имеет в-сть отстранять от должности священнослужителей и отлучать мирян в случаях серьезного нарушения церковного порядка и дисциплины.
Эти решения Епархиального Архирея объявляются священнослужителям непосредственно или через благочинного, а мирянам через Настоятеля (прихода) согласно параграфу 14 «Нормального Приходского Устава» (Постановлено Собором Епископов 23 мая/ 5 июня 1967 года, протокол N 15).
Если сравнить то, что внушает Епархиальному Архиерею Зарубежная Церковь в приведенном выше примечании с тем, что предписывает Епархиальному Архиерею закон Поместного Собора Российской Православной Церкви 1917/1918 годов, то заграничный Архиерей распоряжается людьми как холодный военачальник, в то время как Архиерей Российской Православной Церкви — любвеобильный отец духовный. Он управляет епархией не единолично, а соборно, «при соборном содействии клира и мирян», как Высшее Управление Российской Церкви:
«Епархиальный Архиерей, управляющий епархиею при с о б о р н о м содействии клира и мирян» ( Правило 15 «Об Епархиальном Управлении», утвержденном Пом. Соб.Прав. Рос. Ц-ви 1/14, 7/20, 9/22 февраля 1918 года).
Этот Архиерей пользуется, по Божественному полномочию, всею полнотою иерархической власти в делах веро-и-правоучения, священнодействия и пастырского душепопечения» (Правило 19, там же).
При этом возможна умеренная строгость:
«Архиерею принадлежит право непосредственного отеческого  воздействия и взыскания (применительно к уставу духовных консисторий в разделе об архиерейском суде)» (Правило 25, там же).
И «Приходский Устав», принятый Поместным Собором 7/20 апреля 1918 года узаконяет то, что уничтожает примечание к параграфу первому «Устава юрисдикции Синода»:
«Члены причта могут быть перемещаемы и увольняемы от своих мест только по суду или по собственному желанию» (Правило 16).
Перечень подобных противоречий «Основному Закону» Российской Церкви со стороны заграничного «Епархиального Устава» по «Положению» 1956 года можно продолжить:
«В каждой епархии имеется Епархиальный (или Епископский) Совет, который помогает епархиальному архирею в управлении епархией и находится в непосредственном его ведении и подчинении ему» (пар. 44).
«Епархиальный Архиерей, как предстоятель местной Церкви (епархии), пользуется по Божественному установлению всею полнотою иерархической власти, т. е. учительства, священнодействии, управления и суда в предалах своей епархии» (пар. 46).
«Имея всестороннее попечение о своей епархии и ее преуспеянии, Епархиальный Архиерей:
1) открывает и закрывает приходы и определяет границы их;
2) назначает, перемещает и увольняет настоятелей приходов и других священно и церковнослужителей;
3) назначает, перемещает и увольняет настоятелей и настоятельниц монастырей и скитов мужских и женских и их наместников;…
13) во всех нужных случаях оказывает на них (на служитилей Церкви и паству) свое архипастырское воздействие: увещанием, предупреждением, назначением епитимии, запрещением, временным устранением от службы, или совершенным отстранением от таковой;
14) в нужных случаях поручает подведомственным ему органам провести негласное, дознание или формальное следствие;…
18) управляет и распоряжается епархиальным и монастырским имуществом и имеет надзор за прочим церковным имуществом в епархии согласно 41 Апостольскому правилу, гласящему: «Повелеваем епископу имети в-сть над церковным имением» (пар. 48).
Но составители этих законоположений, очевидно, забыли то, чего забыть нельзя, правило 26 Четвертого Вселенского Собора, дающее пояснение Апостольского правила 41:
«Поелику в некоторых Церквах, якоже нам соделалось гласным, Епископы управляют церковным имуществом без икономов: того ради разсуждено всякой Церкви, имеющей Епископа, имети, из собственного клира иконома, который бы распоряжал церковным имуществом, по воле своего Епископа: дабы домостроительство церковное не без свидетелей было, дабы от сего не расточалося ея имущество, и дабы не падало нарекание на Священство. Аще же кто сего не учинит: таковой повинен Божественным правилам».
Из этого следует, что епископат РПЦЗ находится под прещением Четвертого Вселенского Собора … Да и многие другие параграфы законоположений Заграничной Церкви дают обильный материал для тяжкого вывода.
Из всего сказанного выше этот вывод совершенно ясен. Заговорщитская группа архиереев — это группа обновленческого толка. Она захватила всласть в РПЦЗ в свои руки. Для конспирации группа проделала «большую» и «успешную» работу и, согласно мнению пока побежденной части иерархии той же самой Церкви, она разлагает ее и ведет к моральному и физическому уничтожению.
Обновленчествующие, ложные епископы всеми средствами пытаются задушить законный, канонически обоснованный протест подлинно православной, по пониманию части иерархов, клириков, и мирян. Самой яркой жертвой был мученически погибший, убиенный архиепископ Иоанн Максимович. Но при этом в самом тяжелом положении, как им кажется безвыходном, оказались бесправные клирики. Правящие архиереи этой группы имеют беззаконное право, по своему усмотрению, в случае простого сочуствия к законом оправданной оппозиции, наложить не только то или иное взыскание, но и запросто выбросить провинившегося на улицу,- стоит только архиерею признать, что священник своим пониманием «опасен» приходу.
Страхом и террором со стороны господствующих, а не христианскими чувствами поддерживается законопослушность подчиненных. Так осуществляется внутрицерковный заговор и это ведет к «развалу зарубежной Церкви»,- как выразился архиепископ Иоанн Максимович.
И что же после всего этого делать ?!
Мы возвышаем наш общий голос в защиту попранного авторитета Священного Собора Российской Православной Церкви 1917-1918 годов!
Мы благоговеем перед Богодарованным разумом этого Священного Собора с его основоположным законодательством, краеугольным камнем которого является святая с о б о р н о с т ь Церкви Христовой, выявляемой в единении епископов, клириков и мирян.
Мы глубоко преклоняемся перед великим исповедническим духом Священного Собора. Не убоялся он свирепой власти апокалиптического зверя и предал эту богоборную в-сть а н а ф е м е — к л я т в е не только от имени Собора, но и всего Народа Российского, со всеми его соработниками и соглашателями.
Кто бы не были «они», какими бы именами себя эти соглашатели и апостасийные деятели не называли — как бы не хулили Священный Собор Российской Православной Церкви 1917-1918 годов — на них тяготеет а н а ф е м а  этого Собора, как и а н а ф е м а тайного Собора Петроградского (1928/29 г.г.) и тайного Собора Усть-Кутского, в Сибири, в 1937 году и др.
Мы усердно призываем всех Российских Православных Христиан возвратиться к непререкаемому и благословенному Священному Собору Российской Православной Церкви 1917-1918 годов, к его основоположным началам ц е р к о в н о й  с о б о р н о с т и  и воспринять в руководство церковной жизни, изданные им законы: «Положение о Высшем и Епархиальном Управлении Православной Церкви» и «Приходской Устав Православной Российской Церкви» и все прочее, утвержденное Священным Собором 1917 и 1918 годов.
И только при этом условии заграничная часть Церкви действительно будет нерасторжимой частью Матери Российской Православной Церкви.
«И будет едино стадо, и Един Пастырь» (Иоан. 10,18),- Господь Иисус Христос!
 25.3/7.4.1983 г.
Подписаться
Уведомить о
guest
9 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
9
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x