Соборяне

☦ Та Церковь Истинная которая гонима! Стой за веру до венца, стой за правду до конца!

9 января (ст. ст) – особая скорбная дата в нашей истории

«Нам отказали в праве говорить о наших нуждах. Незаконны также оказались наши просьбы…»

Фото: Художник И.Владимиров «Кровавое воскресенье» 9 января 1905 года.

Кровавое воскресенье было спланировано заранее
.

.

9 января (ст.ст) – особая скорбная дата в нашей истории, когда в 1905 году войсками была расстреляна мирная депутация столичных жителей и рабочих, направлявшаяся в поисках последней справедливой инстанции в разрешении своих нужд к царю-батюшке. Эта чудовищная трагедия, разыгравшаяся на Дворцовой площади у Зимнего дворца в Петербурге, известная как «Кровавое воскресенье», получила огромный общественный резонанс, и запустила целую череду процессов, углубивших раскол властных элит и народных масс, и, в конечном итоге, приведших к гибели Российской империи.

.

Предлагаем вам ознакомиться с текстом народной петиции, адресованной императору Николаю II, автором ее по версии историков был священник Георгий Гапон, которого они именуют не иначе как провокатором, причем из царской охранки. 

.

Попытаемся сами ответить на вопрос, актуальны ли были те нужды для русского народа, которые в ней изложены, почему эта петиция подняла целую толпу рабочих и привела ее на Дворцовую площадь? Какие предпосылки социально-политической обстановки в стране побудили рабочих и крестьян искать справедливости у царя? Русский народ обычно держался такой мудрости «От добра добра не ищут» (поговорка) и при сносной жизни, всегда проявлял многое терпение, надеясь на помощь Божию. Что же тогда случилось, почему русское терпение закончилось?

.

ПЕТИЦИЯ РАБОЧИХ И ЖИТЕЛЕЙ ПЕТЕРБУРГА ПОДАЧИ НИКОЛАЮ II 9 ЯНВАРЯ

8 января 1905 г (ст.ст)

.

Государь!

Мы, рабочие и жители города С.-Петербурга разных сословий, наши жены, и дети, и беспомощные старцы-родители, пришли к тебе, государь, искать правды и защиты. Мы обнищали, нас угнетают, обременяют непосильным трудом, над нами надругаются, в нас не признают людей, к нам относятся, как к рабам, которые должны терпеть свою горькую участь и молчать. Мы и терпели, но нас толкают все дальше в омут нищеты, бесправия и невежества, нас душат деспотизм и произвол, и мы задыхаемся. Нет больше сил, государь. Настал предел терпению. Для нас пришел тот страшный момент, когда лучше смерть, чем продолжение невыносимых мук.

.

И вот мы бросили работу и заявили нашим хозяевам, что не начнем работать, пока они не исполнят наших требований. Мы не многого просили, мы желали только того, без чего не жизнь, а каторга, вечная мука. Первая наша просьба была, чтобы наши хозяева вместе с нами обсудили наши нужды. Но в этом нам отказали, — нам отказали в праве говорить о наших нуждах, что такого права за нами не признает закон. Незаконны также оказались наши просьбы: уменьшить число рабочих часов до 8 в день; устанавливать цену на нашу работу вместе с нами и с нашего согласия, рассматривать наши недоразумения с низшей администрацией заводов; увеличить чернорабочим и женщинам плату за их труд до 1 руб. в день; отменить сверхурочные работы; лечить нас внимательно и без оскорблений; устроить мастерские так, чтобы в них можно было работать, а не находить там смерть от страшных сквозняков, дождя и снега.

.

Все оказалось, по мнению наших хозяев и фабрично-заводской администрации, противозаконно, всякая наша просьба — преступление, а наше желание улучшить наше положение — дерзость, оскорбительная для них.

.

Государь, нас здесь многие тысячи, и все это люди только по виду, только по наружности, — в действительности же за ними, равно как и за всем русским народом, не признают ни одного человеческого права, ни даже права говорить, думать собираться, обсуждать нужды, принимать меры к улучшению нашего положения. Нас поработили, и поработили под покровительством твоих чиновников, с их помощью, при их содействии. Всякого из нас, кто осмелится поднять голос в защиту интересов рабочего класса и народа, бросают в тюрьму, отправляют в ссылку. Карают, как за преступление, за доброе сердце, за отзывчивую душу. Пожалеть забитого, бесправного, измученного человека — значит совершить тяжкое преступление. Весь народ рабочий и крестьяне отданы на произвол чиновничьего правительства, состоящего из казнокрадов и грабителей совершенно не только не заботящегося об интересах народа, но попирающего эти интересы. Чиновничье правительство довело страну до полного разорения, навлекло на нее позорную войну и все дальше и дальше ведет Россию к гибели.

.

Мы, рабочие и народ, не имеем никакого голоса в расходовании взимаемых с нас огромных поборов. Мы даже не знаем, куда и на что деньги, собираемые с обнищавшего народа, уходят. Народ лишен возможности выражать свои желания, требования, участвовать в установлении налогов и расходовании их. Рабочие лишены возможности организовываться в союзы для защиты своих интересов.

.

Государь! Разве это согласно с божескими законами, милостью которых ты царствуешь? И разве можно жив при таких законах? Не лучше ли умереть, – умереть всем нам, трудящимся людям всей России? Пусть живут и наслаждаются капиталисты — эксплуататоры рабочего класса и чиновники — казнокрады и грабители русского народа. Вот что стоит перед нами, государь, и это-то нас и собрало к стенам твоего дворца. Тут мы ищем последнего спасения. Не откажи в помощи твоему народу, выведи его из могилы бесправия, нищеты и невежества, дай ему возможность самому вершить свою судьбу, сбрось с него невыносимый гнет чиновников. Разрушь стену между тобой и твоим народом, и пусть он правит, страной вместе с тобой. Ведь ты поставлен на счастье народу, а это счастье чиновники вырывают у нас из рук, к нам оно не доходит, мы получаем только горе и унижение. Взгляни без гнева, внимательно на наши просьбы, они направлены не ко злу, а к добру, как для нас, так и для тебя, государь. Не дерзость в нас говорит, а сознание необходимости выхода из невыносимого для всех положения. Россия слишком велика, нужды ее слишком многообразны и многочисленны чтобы одни чиновники могли управлять ею. Необходимо народное представительство, необходимо, чтобы сам народ, помогал себе и управлял собой. Ведь ему только и известны его нужды. Не отталкивай его помощь, прими ее, повели немедленно, сейчас же призвать представителей земли русской от всех классов, от всех сословий, представителей и от рабочих. Пусть тут будет и капиталист, и рабочий, и чиновник, и священник, и доктор, и учитель, — пусть все, кто бы они ни были, изберут своих представителей. Пусть каждый будет равен и свободен в праве избрания, и для этого повели, чтобы выборы в Учредительное собрание происходили при условии всеобщей, тайной и равной подачи голосов.

.

Это самая главная наша просьба, в ней и на ней зиждется все, это главный и единственный пластырь для наших больных ран, без которого эти раны сильно будут сочиться и быстро двигать нас к смерти.

.

Но одна мера все же не может залечить наших ран. Необходимы еще и другие, и мы прямо и открыто, как отцу, говорим тебе, государь, о них от лица всего трудящегося класса России.

.

Необходимы:

.

I. Меры против невежества и бесправия русского народа

.

1) Немедленное освобождение и возвращение всех, пострадавших за политические и религиозные убеждения, за стачки и крестьянские беспорядки.

2) Немедленное объявление свободы и неприкосновенности личности, свободы слова, печати, свободы собраний, свободы совести в деле религии.

3) Общее и обязательное народное образование на государственный счет.

4) Ответственность министров перед народом и гарантия законности правления.

5) Равенство перед законом всех без исключения.

6) Отделение церкви от государства.

.

II. Меры против нищеты народной

.

1) Отмена косвенных налогов и замена их прямым прогрессивным подоходным налогом.

2) Отмена выкупных платежей, дешевый кредит и постепенная передача земли народу.

3) Исполнение заказов военного морского ведомства должно быть в России, а не за границей.

4) Прекращение войны по воле народа.

.

III. Меры против гнета капитала над трудом

.

1) Отмена института фабричных инспекторов.

2) Учреждение при заводах и фабриках постоянных комиссий выборных от рабочих, которые совместно с администрацией разбирали бы все претензии отдельных рабочих. Увольнение рабочего не может состояться иначе, как с постановления этой комиссии.

3) Свобода потребительно-производственных и профессиональных рабочих союзов — немедленно.

4) 8-часовой рабочий день и нормировка сверхурочных работ.

5) Свобода борьбы труда с капиталом — немедленно.

6) Нормальная заработная плата — немедленно.

7) Непременное участие представителей рабочих классов в выработке законопроекта о государственном страховании рабочих — немедленно.+

.

Вот, государь, наши главные нужды, с которыми мы пришли к тебе; лишь при удовлетворении их возможно освобождение нашей родины от рабства и нищеты, возможно ее процветание, возможно рабочим организоваться для защиты своих интересов от наглой эксплуатации капиталистов и грабящего и душащего народ чиновничьего правительства. Повели и поклянись исполнить их, и сделаешь Россию и счастливой, и славной, и имя твое запечатлеешь в сердцах наших и наших потомков на вечные времена, а не повелишь, не отзовешься на нашу мольбу, — мы умрем здесь, на этой площади, перед твоим дворцом. Нам некуда больше идти и незачем. У нас только два пути: или к свободе и счастью, или в могилу… Пусть наша жизнь будет жертвой для исстрадавшейся России. Нам не жаль этой жертвы, мы охотно приносим ее.

.

Священник Георгий Гапон

Рабочий Иван Васимов

.


Источник: Сборник документов и материалов по истории России конца ХIХ — начала ХХ в. / сост. Т. И. Андреева: АлтГПА, 2012. — C 109–113.

____________________________________

.

Расстрел царскими войсками мирного шествия петербургских рабочих 9 января 1905 года — Кровавое воскресенье

Расстрел царскими войсками мирного шествия петербургских рабочих 9 января 1905 года – «Кровавое воскресенье».  Фото: РИА Новости

.

ДАЛЕЕ МЫ ОБРАТИМСЯ К КОММЕНТАРИЯМ ИСТОРИКА И ПИСАТЕЛЯ НИКОЛАЯ СТАРИКОВА, ВЫСКАЗАННЫЕ ИМ В ИНТЕРВЬЮ. ОН ПОЛАГАЕТ, ЧТО ГЛОБАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМ  У НАРОДА НЕ БЫЛО, НО ОНИ ПОЯВИЛИСЬ ПОТОМ В СЛЕДСТВИИ 1905–1917 ГГ. 

.

Корреспондент: Лариса КАФТАН

Почему в 1905 году случилось Кровавое воскресенье?

О старых и новых революциях в России

.

22 января (по новому стилю) 1905 года в Петербурге была расстреляна демонстрация рабочих, которые после увольнения своих товарищей с Путиловского завода решили обратиться к императору Николаю II с петицией. Трагедию назвали «Кровавым воскресеньем». После него народные протесты длились еще два года. Так в России случилась революция 1905 — 1907 годов. Почему Россия, хорошо развивавшаяся в начале ХХ века, вдруг взбунтовалась? Кто виноват, что мирное шествие к императору обернулось жертвами? Есть ли что-то общее между недовольствами 1905 года и нынешней «революцией норковых шуб»? Об этом беседа с писателем-публицистом Николаем СТАРИКОВЫМ, который был гостем телерадиоэфира «КП».

.

С ВЕРОЙ В ЦАРЯ

.

— Почему мирное шествие в 1905 году расстреляли?

.

— Революционеры, финансируемые из-за границы, стремились устроить провокацию, целью которой в любом случае должна была стать кровь. В толпу рабочих, которые шли к царю, были инкорпорированы боевики. Если бы царь сам вышел принять петицию, его бы убили. Это была программа-максимум. Программа-минимум — расстрел рабочих. Она и была реализована. Власти запретили это шествие. Но рабочие об этом не знали. Когда толпа доходит до военных, происходит провокация: из толпы рабочих в военных стреляют. Те открывают ответный огонь. Буквально через час после расстрела на Васильевском острове Санкт-Петербурга уже раздают свежеотпечатанные листовки, что кровавый режим убил 10 тысяч человек. Когда эти листовки были отпечатаны? До расстрела. Провокация готовилась.

.

— А что же царь Николай II, власти тогдашней России не смогли предугадать развитие событий?

.

— Была несогласованность во властных кругах. Чем она была вызвана — предательством, недоработкой, — так и осталось белым пятном в российской истории. Достоверно известно, что Николай II не отдавал приказа расстреливать демонстрацию рабочих.

.

Николай Стариков уверен, что на революцию в 1905 году рабочих России повели революционеры, нанятые западными спецслужбами.

Николай Стариков уверен, что на революцию в 1905 году рабочих России повели революционеры, нанятые западными спецслужбами.

.

ГАПОН И ГАПОНЫ

.

— В выступлениях в Петербурге в 1905 году огромную роль сыграл священник Гапон. Кто он?

.

— Провокатор, который сотрудничал с царской охранкой, но был активно связан с эсерами. После Кровавого воскресенья Гапон уехал за границу, потом вернулся в Россию и был эсерами повешен. Вероятнее всего, они убирали нежелательного свидетеля. Эсеры, которые участвовали в убийстве попа Гапона, потом засветятся в контактах наших революционеров с иностранными разведками.

.

— Могла ли революция 1905-го свергнуть царя?

 .

— Основной задачей революции 1905 года было вызвать военное поражение России в войне с Японией. Что, в свою очередь, нужно было Великобритании для того, чтобы склонить Россию заключить с ней союзническое соглашение. Революционерам в 1905-м давали деньги из-за рубежа, слали целые пароходы оружия вовсе не для того, чтобы они победили или разрушили Россию. Они должны были вызвать нагноение в государственном организме России. Сделать невозможной победу русского оружия. Задачу они выполнили.

.

— Извлекло ли царское правительство уроки из Кровавого воскресенья?

.

— Кровавых воскресений больше в России не было. Но в 1917-м революция произошла. А это значит, что окончательно урок корней финансирования и целей, которые ставят перед собой революционеры, государство Российское до конца не усвоило.

.

ШЛИ ГОДЫ…

.

— Митинги в России после выборов в Госдуму в декабре 2011-го тоже назвали революцией – «норковых шуб». Конечно, трудно сравнивать выступления рабочих в начале прошлого века и состоятельного городского среднего класса сейчас…

.

Норковая революция – 2011 г.

.

— Общее в этих событиях, конечно же, есть. Как только власть перестает быть сильной, идет на уступки не всему народу, а узкой прослойке, которая имеет наглость называть себя народом и выступать от его имени, то немедленно внешние силы начинают раскачивать ситуацию, и в России происходит трагедия. В России власть не имеет права быть слабой.

.

— Но и для диктатуры уже не время.

.

— А кто говорит, что должна быть диктатура и не должно быть уважения к общественному мнению? Безусловно, должно быть. Но первейшее в жизни всякого государства — это диктатура закона. Если кто-то нарушает закон, он должен быть наказан. Вбросил 100 бюллетеней или призывает к несанкционированному шествию. Посмотрите, как пакуют демонстрантов на всевозможных акциях протеста за рубежом. В 1905 году рабочие с детьми и женами, с хоругвями, портретами царя искренне шли к своему государю, обманутые революционерами. Которые заранее знали, что это шествие запрещено. Людей подставили. Они были использованы провокаторами с целью раскачки ситуации. И любой, кто выходит на митинги, на демонстрации, которые организуются антигосударственными силами, рискует оказаться в такой же ситуации, когда им будут манипулировать.

.

— Как-то очень тенденциозно и грубовато сводить протестные настроения, существующие в России, к тому, что это просто на Западе нас кто-то не любит…

.

— Проблемы в России были, есть и будут. Но я не видел еще ни одного человека, который бы искренне верил, что в Египте, Ливии, Тунисе, Йемене случилось реальное народное недовольство, в котором не участвовали западные спецслужбы. Но когда подобную же ситуацию моделируют в России, не все люди способны спроецировать ее на то, что происходит у нас. Обратите внимание, что именно в момент максимальных сложностей в западной экономике там вдруг заметили, что в России случились нечестные выборы. Когда в 1996 году у Ельцина был рейтинг меньше 5% и он выиграл выборы, никто на Западе не задался вопросом, честными ли они были. А сейчас, когда доллар рушится, когда в европейской экономике огромные сложности, снова пытаются еще раз обрушить нашу государственность, чтобы выкачать наши ресурсы и еще лет на 20 отложить крах своей экономики. 20 лет назад уничтожили Советский Союз, и ровно 20 лет у них не было проблем. Сейчас уничтожат нас –еще 20 лет просуществуют. В 1905 году было все то же самое, что сейчас. Поменяйте фамилии революционеров и замените «проклятое самодержавие» на те лозунги, которые мы слышим сегодня. Методичка одна и та же.

.

— Царь и общество в 1905-м не все уроки извлекли из Кровавого воскресенья, а сейчас?

.

— Я убежден, что уроки нужно извлекать не из нынешних протестных настроений, а из истории страны, в которой произошли колоссальные трагедии, после которых те проблемы, которые вывели людей на улицы в 1905 году, видятся детским лепетом. Если бы люди, в 1905 году выведенные на улицы или в 1917-м начавшие демонстрации, знали, что будет твориться в 1918, 1932 — 1933, 1937 — 1938-м, они бы сидели дома. Но обратный ход времени невозможен. А ошибки в истории часто заканчиваются кровью.

.

Москва, 27/05 /2006 г. ОМОН избивает юношу протестующего против гей-парада. Позже мэр города Ю.Лужков запретил гей-парады, так как они провоцируют беспорядки в столице.

 

Updated: 10.01.2017 — 02:01

The Author

Картинка профиля ioanna

6 комментариев

Add a Comment
  1. Под половиной лозунгов подписался бы,они сейчас актуальны .Верха зажрались ,что тогда ,что сейчас ,к народу не испытывали ни сочувствия ни сострадания ,сейчас ситуация тоже похожая, пархатня как бы не воспользовалась. Старикова надо поменьше слушать, он пиарится на всех передачах. Если за ним идти ,можно попасть в толпу отца Гапона и быть подставленным ..Он умник тот еще ,учил Игоря Стрелкова как Славянск защищать …и не скрывал к нему ненависти …

  2. Петиция рабочих, подписанная о. Георгием Гапоном не цитируется Николаем Стариковом и такое впечатление, что он ее никогда не читал. Бесспорно, предреволюционную ситуацию в России раскачала наглая буржуазия, которая верхом ездила на народе и довела его до отчаяния. Царя по всей видимости связывала многопартийная Дума, чиновники занимались самоуправством, а поп Гапон, скорее всего, и правда был провокатором, участвовавшем в хорошо подготовленном эсерами сценарии, как рассорить народ с царем, бывшем его последней надеждой.
    .
    Не исключено, что и сейчас хотят умышленно довести русский народ до отчаяния и революционных бунтов под руководством госдепа, это позволило бы англосаксонцам (включая Америку), окончательно установить в России свою колониальную власть узаконенного типа. Другими слова, русский народ зажимают в вилку.

  3. ioanna Пишет:

    а поп Гапон, скорее всего, и правда был провокатором, участвовавшем в хорошо подготовленном эсерами сценарии, как рассорить народ с царем,

    На самом деле поп Гапон не хотел никого ссорить ,провокаторы стреляли из народа ,который шел Крестным ходом ,по солдатам .Погибли Русские люди с обоих сторон .Он расскаялся ,за что те кому он поверил удавили его .По такому сценарию в 93 у Белого Дома ,потомки тех же,устроили бойню простого народа.

    Поп Гапон был революционер и связан с определенными масонскими кругами ,наверно в петиции была его идея ,отделения Церкви от государства и его использовали как простую пешку .

    Если сделать выводы и предыдущих событий ,что кто призывает нас на улицы защищать что то под благовидным предлогом и собирать нас в толпу ,есть провокатор .Если вспомнить не так давно ,Стариков призывал собираться в толпу и защищать под видом России Путина ???Стопроцентно была бы провокация .

  4. Николай

    А сейчас ситуацию раскачивают ХАББАТ в России их уже 50тыс.Вот только вынесут тело и будет старт. Причем сейчас цель значительно меньше просто «свалить «солнецеликого и даже Хакамада из нафталина вылезла.

  5. Примечательно в этой провокации с Гапоном, что эсерам и других чаятелям революции очень понадобился в сценарии священник и авторит Церкви. Русский народ все-таки был воспитан в православной вере, где мятеж считался восстанием против воли Бога и потому смертным грехом. А тут на тебе – не грех, а просто крестный ход и челобитная царю, вот и сам батюшка и его благословение с ними. Значит святое дело. Только вот тон петиции имеет характер жестких требований, почти ультиматума.

  6. Николай

    @ ioanna:
    Воспитан то воспитан, но благодаря усилиям всех и царя и церкви и народа и гнилой интеллигенции (совр.гламур) произошло умаление веры. Посему Господь и попустил сию катастрофу. Без Воли Бога пингвинята ничего бы не успели, сколько бы им не заплатили.

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Соборяне © 2006-2016 Frontier Theme
Перейти к верхней панели